СЕКТОВЕД. Сайт о сектах, лжеучениях, и деструктивных культах.
Сайт о сектах, лжеучениях,
и деструктивных культах
 
 
 
  • Главная
  • Новости
  • Энциклопедия
  • Статьи
  • Документы
    Материалы конференций
    Статьи из газеты "Православный миссионер"
    Трезвый взгляд
    Разное
    О сектоведении
    Политика и секты
  • О сайте
  • Вопрос-ответ
  • Поиск
  • Карта сайта

  •          

    А. А. Спасский. Лекции по истории западно-европейского средневековья в общедоступном изложении

    Хостинг в Новосибирске
            Статьи из газеты "Православный миссионер" » Ушел в себя и... заигрался

    Ушел в себя и... заигрался

        Все мы когда-то были детьми и, конечно же, играли... в ролевые игры. Скажете, нет? А как же «Казаки-разбойники», «Дочки-матери», «Царь горы» или появившаяся в перестроечные годы «Мафия» - «менты» против «рэкетиров». Конечно, к концу школы у ребят появляются новые интересы. Однако так происходит далеко не у всех. Как правило, именно в это время иные родители узнают о существовании до сих пор неизвестных им ролевых игр. Обычно эта новость сопровождается просьбой помочь сшить костюм, к примеру, знатной дамы XII века, необходимый к ближайшим выходным. Подростки объясняют родителям, что ничего страшного в этом нет, ролевые игры - это что-то вроде театра на природе, где есть «мастер», выполняющий роль режиссера, несколько групп играющих - «команды» - и некий сценарий, описывающий «отыгрываемые» события на начальном этапе. А дальше - все подчинено правилам игры и собственно тому, насколько хорошо игроки, импровизируя, проживают предложенные им роли.

        Родители сначала настороженно относятся к новому увлечению своих отпрысков. Потом успокаиваются, видя, что дети, забыв дискотеки и компьютеры, штудируют книги по истории костюма, кроят и вышивают или долгими вечерами клепают у себя в комнате детали рыцарских доспехов. Через несколько лет большая часть «игроков» оставляет «ролевки» в прошлом. Впрочем, находятся те, кто, несмотря на возраст, место работы, наличие семьи и ребенка, не оставляет юношеского увлечения. Что ими движет: желание на несколько часов стать тем, кем хотелось бы, но не суждено родиться - Жанной д'Арк, мальтийским рыцарем, Робин Гудом, или подсознательная необходимость пусть ненадолго, «понарошку», в игре проявить отдельные качества своей натуры (благородство, милосердие, нежность, склонность к шуткам и чудачеству), которые боятся или стесняются показать в реальной жизни в силу каких-то причин? Что это: бегство от сложностей нашего мира или своеобразный поиск себя и своего места в нем?

        Однако среди «ролевиков» со стажем есть и те, кого в ролевой среде принято называть «заигравшимися». Нет, не в силу их возраста (35-40, а иногда и 50 лет) или несоответствия их положения в обществе и хобби, без которого не проходят ни одни выходные. В данном случае имеются в виду те, кто переносит мировоззрение и мироощущение своего любимого персонажа (как правило, из мира фэнтези) на реальный мир. «Заигравшиеся» люди постепенно входят в образ настолько, что полностью отождествляют себя со своим героем: называют себя эльфом, джедаем, магом, вампиром, выбирают соответствующее имя, придумывают «квэнту» - автобиографию, которая обычно начинается словами: «Меня зовут... Я из такого-то мира». И все это вместе именуется воспоминанием: «Я вспомнил, что 500 лет назад (вариации: в Предначальную эпоху, в Дни Битвы Гнева и т.п.) я был...». Постепенно мир ролевых игр проникает в самую сущность человека.

        Одна моя подруга - общительная, жизнерадостная студентка, замечательный бард - за несколько лет такого «отождествления» себя с одним из персонажей Средиземья («мира» английского писателя Дж. P.P. Толкиена) превратилась в истеричную, агрессивную, высокомерную девушку. Ее «героиня» - эльфийка из так называемых Перворожденных (первых разумных существ Средиземья), по иерархии фэнтезийного мира принадлежащая к высшей расе. Люди, по Толкиену, стоят на низшей ступени - «пришедшие следом», или «атани». Вот и наша Татьяна, совершенно серьезно считая себя представительницей высшей расы, сначала относилась к людям с легкой долей иронии, затем это переросло в презрение и почти неприятие. Все попытки вернуть ее к реальности были тщетны. «Ты слепа,— набросилась она однажды на нашу общую знакомую, - если не видишь, кто я на самом деле. Твой слабый человеческий ум просто неспособен на это. Так и не берись судить о том, чего не понимаешь».

        Другая моя знакомая пошла еще дальше. Нет, она не выказывает агрессии или грубости по отношению к «человеческой расе» - мило улыбается, приглашает в гости, зазывает на уроки средневекового танца. При этом не только сама искренне считает себя «высокорожденной эльфийкой, подданной Первого Дома», но и свою маленькую дочь с годовалого возраста воспитывает в подобном убеждении. Люба вместе с мамой учит стихи на придуманном Толкиеном эльфийском языке, играет в куклы, носящие эльфийские имена... Ей неинтересен окружающий мир. Девочка живет в выдуманном, искренне веря, что он и есть настоящий. Тем более что это поддерживается, кроме того, и авторитетом мамы. Подобные истории не единичны.

        Слушать их и странно, и смешно, и... страшно. Страшно, когда человек отказывается от своей принадлежности к народу Божиему, отрекается от самого себя. Где-то подспудно ощущая это, такие люди скрывают свои «игры» от окружающих. Если же об их «увлечении» становится известно посторонним, камуфлируют свою тягу к придуманному миру под кружки самодеятельности, театральные студии и тому подобные объединения. Внешне они совершенно безобидны и, тем не менее, явно больны. С душой не шутят. Как говорит один мой знакомый: «У каждого свои тараканы в голове». Тараканов обычно травят различными препаратами, наводя порядок в квартире. Каким же средством навести порядок в головах наших «заигравшихся» сограждан? Подскажите!

    Елена ГРИЦЕНКО

           


      © 2006-2012 Sektoved.ru Яндекс цитирования