"Движение веры" - "Теология процветания" - "Слово жизни"
Другие названия: В Россию это движение пришло через шведскую организацию "Слово жизни", поэтому многие ради удобства называют так все движение, хотя на самом деле в разных городах принадлежащие к "Теологии процветания" секты носят разные названия. Секты "Движения веры" (неопятидесятники), в том числе входящие в РОСХВЕ, и независимые организации:
- "Ассамблея мира"
- "Благодать" ( The Grace )
- "Дерево Жизни"
- "Жатва мира" (Ассоциация христиан веры евангельской “Глобальная стратегия“"
- "Живая вера"
- "Живая Церковь Бога"
- "Живое Слово"
- "Иисус Господь"
- "Источник Жизни"
- "Любовь Христа"
- "Международная церковь четырехугольного (четырехстороннего) Евангелия"
- “Международная Организация Церковного Роста”
- "Мессианские евреи» и ряд групп движения "Евреи за Иисуса"
- "Новая Жизнь"
- "Посольство Божие"
- "Роса"
- "Свет Пробуждения"
- "Скиния Бранхема"
- "Скала Спасения"
- "Слово Жизни" (представлены в Саратове как “Епархия церквей христиан веры евангельской Саратовской области"),
- "Слово Истины"
- "Харизма"
- "Церковь Бога Живого"
- "Церковь Бога"
- "Церковь Завета"
- "Церковь Иисуса Христа"
- "Церковь Любви Христа"
- "Церковь на камне"
- Церковь "Новое поколение"
- "Церковь Назарянина"
- "Церковь Победы"
- "Церкви полного Евангелия"
- "Церковь прославления"
- «Церковь христиан веры евангельской “Краеугольный камень”»
- "Часовня на Голгофе"
- "N-ский христианский центр" (по названию города)
и др.
Социальные проекты: «Надежда есть», «Пламя невесты», «Ощути сил перемен», «Поезд в будущее», региональный общественный фонд «Честь и Слава». Проводится в жизнь Проект адаптации к православному контексту неопятидесятнического (неохаризматического) «Альфа-Курса», известного также под названиями «Альфа и Омега» и «Путь». Свои занятия они могут маскировать под реабилитацию нарко-алкоголезависимых, оздоровительные сеансы, помогающие избавиться от всех проблем, недомоганий и даже неизлечимых болезней.
Несколько примеров новосибирских организаций и их структур:
Название организации | Их структуры |
«Церковь христиан веры евангельской “Новое поколение”» | - Благотворительный фонд «Новосибирск без наркотиков»; - реабилитационные наркоцентры; |
«Церковь "Скала спасения"» (G12 Siberia) | - автономная неокммерческая организация "Живая вода" (реабилитация алко- и нарко-зависимых); |
«Церковь христиан веры евангельской “Новый город”» | - Благотворительный фонд «Мир без наркотиков это успех»; - реабилитационные наркоцентры; |
«Церковь христиан веры евангельской “Дерево жизни”» | - реабилитационные наркоцентры (в т.ч. центр «Обновление»; |
«Церковь христиан веры евангельской “Краеугольный камень”» | - Благотворительный фонд «Рука помощи»; - реабилитационные центры «Narko-net». |
«Церковь христиан веры евангельской “Назарет”» | - Благотворительный фонд "Источник жизни"; |
«Церковь христиан веры евангельской “Слово жизни”» | - проект "Альфа-курсы"; - WEyoung Молодёжь "Слово жизни"; - реабилитационный центр "Ефрем и Манассия". |
Характеристика: Деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов. "Движение веры", в отличие от других сект не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем, если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь. С 2006 года наметилась устойчивая тенденция на проникновение в органы государственной власти и управления, в среду военнослужащих. Активно осуществляется организация центров по реабилитации нарко и алкоголезависимых, проводится «работа» среди освободившихся и отбывающих наказание в местах лишения свободы.
История секты: Возникло это движение в первой половине нашего века в США. Его родоначальником можно считать Кэннета Хейгина. В настоящее время его "духовным" центром является Центр библейской подготовки "Рхема", расположенный в г. Тулса (штат Оклахома, США). В 1983 году в Швеции был создан фонд "Слово жизни", который возглавил Ульф Экманн, под чьим руководством это движение в конце 80-х - начале 90-х стало активно насаждаться в России. Наблюдается связь с мессианскими евреями (Мессианские евреи, в отличие от ортодоксальных иудеев, признают Христа Мошиахом (Мессией), но ожидают в скором будущем его второго пришествия, которое осуществится в иудейском понимании (см. главу Иудаизм)).
Весь северо - восток нашей страны, особенно Сибирь, наводнен принадлежащими к этому движению сектами. Как уже говорилось, одной из отличительных черт этой организации является отсутствие единой всемирной централизованной структуры. Каждая местная организация достаточно автономна, обычно внешне не связана в единую структуру с остальными и, как правило, имеет свое собственное, отличное от других, название, что затрудняет отслеживание деятельности организации в целом. Так, в Новосибирске филиал организации носит название "Церковь Завета", в г. Искитиме - "Русская христианская церковь", в Абакане - "Церковь прославления", в Барнауле - "Церковь благословения" и т.д.
Название "Движение веры"-"Теология процветания" обусловлено тем, что согласно учению этого движения, истинный христианин обязательно должен преуспевать, процветать в земной жизни, что рассматривается как подтверждение его спасения, как свидетельство того, что он в достаточной мере овладел законами, действующими в духовном мире, и теперь может требовать от Бога все, что пожелает и получить требуемое, так как Бог, по мнению сектантов, просто не имеет права отказать человеку, имеющему "твердую веру" и уверенному в своем спасении. Местные организации оказывают друг другу поддержку, обмениваются "пасторами", помогают недавно возникшим отделениям.
К примеру, в Новосибирске "основателями и пасторами" ЦЗ являются мессианский еврей Виталий Максимюк и его жена Надежда. В 1990 году они поступили в "библейскую школу" при "церкви Нового поколения" в Латвии, по окончании которой направились в Сибирь "для насаждения церкви". В Новосибирске появились в мае 1991 года.
Для увеличения количества адептов осуществлялась программа по расширению сети домашних групп, организации второго потока в "Библейской Школе Служения", обучающей лидеров и служителей, осуществлению наблюдения и руководства в группах других сибирских городов и основанию новых филиалов в "недостигнутых" районах Сибири, Дальнего Востока и Монголии.
Другой пример: "Церковь прославления" в Абакане возглавляет Руслан Белосевич, обучавшийся в г. Упсала (Швеция). В Абакане действует двухгодичная "Библейская школа", устроенная по примеру школы г. Упсала.
Каждое "богослужение" начинается с "прославления" Христа, которое осуществляется посредством многократного повторения какой либо одной несложной фразы типа "Я славлю тебя, Христос" под оглушительный аккомпанемент ритмической музыки, обрушивающейся на адептов из мощных динамиков. "Ведут" прославляющих несколько специально выделенных для этой цели человек, которые находятся на сцене (подобные "службы" чаще всего происходят в театрах или кинотеатрах), многократно нараспев повторяют слова "прославления", пританцовывают, воздевают руки, выступая в качестве видимого объекта подражания для новообращенных членов секты и гостей, которые еще не знают сами, как себя вести.
Ритм музыкального сопровождения в течение "прославления" несколько раз меняется с быстрого на спокойный, убаюкивающий, вызывающий у человека реакцию доброжелательного некритического восприятия происходящего. Иногда некоторые из находящихся на сцене адептов к концу "прославления" впадают в состояние транса (или имитируют его), что проявляется в экзальтированных позах и движениях, опусканиях на колени, чувственного "молитвенного" шептания и в подобных действиях. По всей видимости, "прославление" является медитативной техникой, призванной ввести человека в состояние управляемого транса.
Адепты регулярно отчисляют на содержание местной общины и ее руководства десятину (десятая часть доходов). Кроме того, предусмотрены другие многочисленные "текущие" сборы.
Практикуется проведение массовых "религиозных" собраний с исцелениями, которые иногда организуются на стадионах, чем напоминают аналогичные мероприятия целителей и экстрасенсов.
По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов "богослужений" у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время "прославления" Христа, совместных молитв, "говорения на языках". "Говорение на языках" часто сопровождается криком, визгом, невнятным бормотанием, нередко потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них "Благодати Духа Святого".
Опасность техник харизматического движения подтверждаются также данными шведской статистики, согласно которым процент бывших членов сект данного движения, оказавшихся пациентами психиатрических клиник, гораздо выше средних показателей.
Бывшие члены неопятидесятнических сект сообщают, что им внушалась неприязнь к Православию. По оценкам специалистов, в настоящее время в России около 200 тысяч адептов этой организации.
Доктрина: «Движение веры» - деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов. В толковании Библии и христианского учения "пасторов" этого движения отличает крайний примитивизм и утилитаризм. Кроме того, можно утверждать, что Священному писанию отводится рекламная роль, призванная придать этому движению вид христианского для непосвященных людей, хотя многие из элементов учения, практик и методов воздействия на психику, существующих в этом движении, не только чужды традиционному христианству, но являются оккультными, антихристианскими.
В частности, существует внутренняя установка на то, что Христос уже не обладает полнотой власти, так как значительную ее часть делегировал лидерам "Теологии процветания" и теперь во многих случаях Его способность действовать зависит от их волеизъявления.
Элементами оккультизма в учении и деятельности этих сект также являются некоторые внутренние установки, в частности, на то, что после крещения в "истинной" церкви этого движения человек приобретает некоторые Божественные свойства; что слово имеет творческую силу и способно действовать в мире невидимом, духовном и преображать мир видимый, материальный; что очищение от греха и спасение зависит собственно от человека и от его уверенности и способности твердо и безусловно сказать самому себе: "Да, я спасен. Да, я безгрешен". Именно в этом, по мнению адептов "Движения веры", и заключается истинное христианство - в слепой, но безукоснительной вере, в том числе в собственную святость. В частности, во время практикующихся в этих организациях исцелениях человек, после возложения на него рук "целителем", должен утверждать, что он исцелился, иначе из-за негативной установки "исцеления" может не произойти и болезнь останется, а на "исповеди" - что он "спасенный" и "безгрешный", иначе, вследствие того же, он никогда не очистится от греха и не спасется.
Лидеры неопятидесятников – Кеннет Хейгин, Ульф Экман, Карл-Густав Северин, Кеннет и Глория Коупленд, Бенни Хинн, Алексей Ледяев, Сергей Ряховский и другие учат, что присутствие Бога может проявляться только в аномально-эмоциональных состояниях. Все так называемые «отношения с Господом» для них сводятся к психофизическим ощущениям, взвинченности и экстатическим переживаниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти состояния становятся для неопятидесятников своеобразным психологическим наркотиком и при их отсутствии сектанты испытывают «синдром отмены», который они переживают как чувство покинутости Богом.
Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для неопятидесятников практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха» и др., дестабилизируют психику и не являются христианскими. Большую опасность несет и так называемое «учение о теократии» – безраздельной власти пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролируя их личную жизнь.
Кроме того, в неопятидесятнических сектах верующие могут облагаться не только «десятиной», но и многочисленными дополнительными пожертвованиями, - людей нередко призывают жертвовать всем, что имеют, обещая, что только таким образом «умножатся их вклады в небесный банк». Таким образом, в организациях, обещающих прихожанам материальное процветание, на самом деле процветают лишь собирающие «небесную дань» руководители. Наконец, в истории неопятидесятнических сект были и тяжкие преступления против личности – истязания и убийства, в том числе, детей, нередко совершающиеся по приказу руководителей общины и всегда вследствие специфических представлений неопятидесятников об одержимости злыми духами и стремлении изгнать их посредством грубого физического воздействия на мнимых одержимых.
Часто "словожизневцев" относят к пятидесятникам и говорят о них как о таковых. На самом деле это не совсем корректно, так как при сходстве некоторых внешних признаков (и то относительном: у "традиционных" пятидесятников все проходит гораздо более чинно) богословие у них совершенно различное. Сами пятидесятники не слишком признают их за своих и часто не принимают в свои объединения, поэтому более корректно было бы отнести "Слово жизни" к неопятидесятническому, или неохаризматическому движению. Однако в маскировочных целях неопятидесятники стремятся выдавать себя за протестантов и в случае периодически возникающих у них сложностей с законами того или иного государства тут же начинают шумную кампанию о "гонениях на протестантов". В России, стремясь обойти требования нового закона "О свободе совести и религиозных объединениях", они объединились в "Российский объединенный союз христиан веры евангельской" (РОСХВЕ), название которого, по некоему "странному" совпадению, почти дословно совпадает с названием объединения "традиционных" пятидесятников "Российский союз христиан веры евангельской" (РСХВЕ). Причем новообъединившиеся харизматики на своей учредительной конференции не скрывали, что слепили свой союз лишь с целью создания себе "крыши". Возглавил новый союз "епископ" Сергей Ряховский. Его брат Владимир Ряховский вместе со скандально известным Анатолием Пчелицевым представляли в Верховном суде интересы подавших в суд на государство неопятидесятников: "Христианского центра Прославление" (Абакан) и "Христианского центра Новое Поколение" (Ярославль). Обе эти группы выступали против нового Закона о свободе совести. Вся эта политическая активность, влиятельные защитники и шумные рекламные кампании принесли свои плоды: по приблизительным подсчетам, число последователей "Слова жизни" в России перевалило за 200 тысяч.
Данная организация признается многими видными экспертами в области сектоведения как социально опасный тоталитарный культ оккультного характера, который оказывает сильное влияние на психику адептов (многие его члены страдают депрессиями, психическими отклонениями, тягой к суициду) и не имеет ничего общего с традиционным протестантизмом. Об этом же говорится в Итоговых документах различных Международных конференций, прошедших за последние годы, как в России, так и за рубежом.
Они обозначают себя либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо лукаво - «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят, как социальные проекты…. Однако настоящие протестанты – лютеране и кальвинисты – подобные организации протестантскими, и даже христианскими, не признают. Уполномоченный Берлинско-Брандербургской лютеранской церкви по вопросам сект, вице-президент международного «Диалог-центра» Томас Гандоу (ФРГ) в своем докладе на Международной конференции «Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма» (Екатеринбург, 2002 г.) сообщил, что «…если кто-то использует термин «протестантизм», то его надо относить лишь к кальвинистам, лютеранам и меннонитам. А все остальные могут быть кем угодно, но к классическому протестантизму они отношения не имеют…Учение «Движения веры» - это смесь учения позитивного мышления и движения нового мышления (оба учения являются оккультными американскими движениями середины 19 века)…Это даже не 50-десятническое движение (т.к. они отказались от основ 50-десятничества). Это – внеконфессиональное движение. У него свое особое богословие, теология и свое собственное учение, которое не то, что протестантским, его и христианским назвать нельзя…Я думаю, что все эти учения – не только лжеучения, но они крайне вредоносны по свое природе. Есть мнение, что это учение неопятидесятников сравнимо с вирусом иммунодефицита. Потому, что это учение разрушает все защитные силы Тела Христова… Учение, которого они придерживаются, находится так далеко от самого широкого понятия христианства, что можно говорить о том, что это не оккультно-эзотерическое проявление в христианстве, но на самом деле это оккультизм, который лишь прикрывается христианством».
Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) Конрад Райзер признал неопятидесятничество «серьезным препятствием на пути христианского единства».
По свидетельству бывших членов секты, между представителями тоталитарных структур: «Новое поколение» в Латвии – «пастором» Алексеем Ледяевым, «Посольство Божие» на Украине - «пастором» Сандеем Аделаджей (активно участвовавшего со своими последователями в "Оранжевой революции" 2004 г. и Майдане-2014 в Киеве) и «Слово жизни» в г. Новосибирске – «пастором» Артуром Гукасяном, продолжительное время имелась тесная идеологическая связь. Эта связь в Новосибирске проявлялась в распространении видеокассет с совместными проповедями Алексея Ледяева и Сандея Аделаджи, которые содержат антипатриотические высказывания; использовании в пропагандистских целях мюзиклов «Исход», «Разорванная завеса», поставленных Артуром Гукасяном по сценарию Алексея Ледяева.
Сандей Аделаджа и его тоталитарная структура «Посольство Божие» приняли непосредственное участие в так называемой «Оранжевой революции»: организовывали многотысячные митинги и шествия в Киеве, горячее питание и выдачу денежного пособия противникам г-на Януковича. В обмен на активную позицию по лоббированию программы г-на Ющенко на пост Президента Украины, сектанты получили высокие должности.
Не исключено, что подобный сценарий попытаются развернуть и в России.
На основании имеющихся документов можно сделать вывод, что все выше перечисленные организации: «Посольство Божие», «Новое поколение» и «Слово жизни», помимо прочих, являются структурными подразделениями «ДВИЖЕНИЯ ВЕРЫ», которое является одной из наиболее опасных тоталитарных сект, действующих на территории России. ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ АГРЕССИВНУЮ ЭКСПАНСИЮ, НАНОСИТ ВРЕД ФИЗИЧЕСКОМУ И ДУХОВНОМУ ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ, ПРОВОЦИРУЕТ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ, СОЗДАЕТ УГРОЗУ СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВУ И ГОСУДАРСТВУ.
Криминальные действия: Пять членов религиозной секты неопятидесятников из Алдана (Якутия) осуждены городским судом за истязание 10-летнего мальчика, который скончался от побоев. Как сообщили агентству "Интерфакс-Евразия" в министерстве юстиции Якутии, по заключению судебно-медицинской экспертизы ребенок умер от болевого шока, полученного в результате избиения. Руководитель общины "пятидесятников" Виталий Козырь приговорен городским судом к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима. Четверо других членов секты будут отбывать наказание также в колонии строгого режима в течение 5 лет. Внимание общественности к деятельности общины неопятидесятников было привлечено в марте 1999 года после того, как они захватили здание администрации Алданского района с требованием выплаты денег за лесозаготовку. По факту захвата было возбуждено уголовное дело. В ходе расследования выяснилось, что члены секты "в воспитательных целях" истязали своих детей - били палками и заставляли стоять на морозе. Один из мальчиков, 10-летний Миша Дулов от побоев скончался.
Шесть членов филиала харизматической секты "Объединенная пятидесятническая церковь Бразилии" были арестованы на находящейся в отдаленном районе в глубине джунглей Амазонии каучуковой плантации. Адепты секты - мужчины, женщины и дети - подвергались жестоким ритуальным избиениям.
Среди арестованных был пастор Франсиско Бецерра де Мораес, известный под именем Тото, который контролировал состоящую из 60 человек секту - местный филиал "Объединенной пятидесятнической церкви Бразилии".
Тото, давший интервью по телефону из тюрьмы, заявил, что он и другие члены секты умертвили в общей сложности шесть человек, в том числе троих детей. Тото пояснил, что он лично убил одну женщину и приказал отцам избивать своих детей до смерти и таким образом исполнить Божию волю, уничтожив демонов, которые просочились в его деревню. В избиениях использовались кулаки, дубинки и металлические цепи. Двое мужчин были убиты по приказу лидера секты, который, согласно словам своих последователей, совершал чудеса и даже изменил цвет солнца.
Члены секты оказывали божественные почести Мораесу и его жене, которых считали великими пророками. В интервью Мораес заявил, что практически все члены секты были "инфицированы" демонами и отмечены "смертным знаком Бога". "Они должны умереть", - подытожил Тото.
Мораес, его жена и еще четыре человека были арестованы в последних числах ноября, после того как бывший лидер секты, которого жестоко избили и, сочтя умершим, оставили в джунглях, информировал полицию о происходящем".
22 июля в г. Нижнем Тагиле неопятидесятническая секта «Благая весть» проводила т. н. "Фестиваль Иисуса 2000". В первый день "Фестиваля", на стадионе в результате сильного удара по голове скончался 68-летний Валентин Черненко. По мнению родственников, он был убит. Последние годы жизни православный пенсионер вел борьбу с сектантскими организациями. (По материалам Регион-Информ от 27.07.2000, 01.08.2000, газеты "Тагильский рабочий" от 26.07.00 и "Православной газеты" (г. Екатеринбург) от 11.08.2000).
С этим же "Фестивалем" связывают и еще одну смерть в Нижнем Тагиле: на горе Зай был обнаружен полуразложившийся труп неизвестного мужчины. Есть подозрение, что неизвестный был привезен сюда уже умерщвленным. Погибший имел при себе визитки и пригласительные билеты "Фестиваля".
В 2001 г. Церковь Христиан Веры Евангельской "Живая вода" г. Новокузнецка в лице пастора Мамонтова П. А. и церковь Христиан Веры Евангельской "Живая вода" г. Мыски в лице пастора Седых Н. А. обратились в суд с исками о защите чести, достоинства и деловой репутации и об опровержении оскорбительных высказываний в адрес церкви "Живая вода" г. Новокузнецка и г. Мыски настоятелем Спасо-Преображенского Собора Пивоваровым В. А. В иске Церкви Христиан Веры Евангельской "Живая вода" Ассоциации Независимых церквей Христиан Веры Евангельской г. Новокузнецка, Церкви Христиан Веры Евангельской "Живая вода" Ассоциации Независимых Церквей Христиан Веры Евангельской г. Мыски к священнику Спасо-Преображенского Собора Пивоварову Владимиру Александровичу о защите чести, достоинства и деловой репутации отказать.
Весной 2001 года, члены харизматической секты, мать и бабушка, убили свою неполноценную (т. е. отстающую в развитии) дочку и внучку, чтобы она их «не позорила». По вероучению теологии процветания у «истинно верующих» не может быть больных родственников. Бог по их «всемогущей» молитве давно должен был исцелить больную. Девочку увезли на электричке в лес. Мать держала за ноги, пока бабушка душила девочку. Та звала на помощь мать: «Мама, мне больно…»
В том же 2001 году в г. Ярославле последовательница неопятидесятнической секты «Новое поколение» сильно избила мать и вдруг шагнула с балкона седьмого этажа... Ее смерть не была мгновенной. Она прожила еще несколько секунд, успев выкрикнуть подбежавшим к ней людям: «Свершилось!». В это же время другая последовательница «Нового поколения» пенсионерка Эльвира Ивановна повесилась. Но более всего потрясла ярославцев гибель 48-летней Валентины Васильевны, врача-педиатра. Придя однажды домой с очередного богослужения «Нового поколения», Валентина Васильевна встала в тазик, облила себя бензином, чиркнула спичкой и мгновенно оказалась охвачена пламенем. Прибежавшие на жуткий крик родные принялись тушить ее, словно живой факел. Вскоре потерявшую сознание несчастную с 95-процентными ожогами увезли в реанимацию. Через два дня она пришла в сознание, страшно страдала и умерла в муках.
В конце 2001 года, в районе Хамовников (Московская область) член секты неопятидесятников зарубил топором мать, дедушку и бабушку. Его домочадцы мешали размышлениям о собственной душе.
Тогда же один из деятелей неопятидесятнического движения Робертс Лиардон признался в своих гомосексуальных связях.
В начале 2002 г. португальские власти арестовали по подозрению в причастности к незаконной торговле обогащенным ураном духовного лидера Харизматической церкви Жозе Леонела душ Сантуша Феррейра.
Осенью 2002 г. Суворовский районный суд Херсона, рассмотрев дело по иску прокурора Херсонской области в интересах государства в лице областной государственной администрации к "независимой поместной церкви религиозной общины евангельских христиан Полного Евангелия "Церковь Христа", вынес решение прекратить деятельность этой религиозной организации. Как отмечается в постановлении суда, открытые богослужения секты в общественных местах должны были проводится согласно действующему законодательству по соглашению с местными органами власти. "Но такие мероприятия неоднократно проводились на протяжении длительного времени в мае и июле 2002 года систематически без разрешения и согласования с местными органами власти, говорится в решении суда. Таким образом в действиях организации ответчика есть нарушение не только статьи 21 Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях", а также собственного Устава, что свидетельствует об обоснованности исковых требований. Кроме того, как выяснилось из показаний свидетелей и выводов главного психиатра управления здравоохранения при Херсонской облгосадминистрации и заведующего психоневрологическим диспансером № 2 в Херсоне, во время проведения религиозных обрядов руководителями секты применялись методы влияния, которые привели к психическим расстройствам у адептов секты и нанесли урон их здоровью.
В начале 2003 г. в Приморье краевой суд ликвидировал "духовную семинарию Центра Бога Живого христиан веры евангельской "Вера в действии".
По материалам газеты «Вечерняя Рига», № 45 (357) от 5 марта 2003 г. и № 84 (396) от 2 мая 2003 г. Недавно в Риге был закрыт салон массажа «Жасмин», имеющий непосредственное отношение к латвийской неопятидесятнической секте «Новое поколение», возглавляет которую популярный в сектантских кругах проповедник и шоумен Алексей Ледяев. Как можно легко догадаться, под вывеской этого массажного салона на деле скрывался самый обыкновенный бордель.
Осенью 2003 г. восьмилетний Терренс Котрелл, страдавший аутизмом, умер в неопятидесятнической церкви во время сеанса экзорцизма (изгнания злых духов) в церкви в американском городе Милуоки. По делу о гибели мальчика был арестован мужчина, которому предъявлено обвинение в убийстве. Арестованный является братом епископа Дэвида Хемфилла, настоятеля Храма Веры (пятидесятнической Церкви веры апостольской) в Милуоки.
В конце 2003 г. В г. Рязани среди бела дня гражданин США, руководитель рязанского отделения "церкви Христа на Голгофе «преподобный» Джоэл, ударил ножом человека.
В 2004 г. Швеция и Норвегия были потрясены криминальной драмой, которая случилась в пятидесятнической общине из шведской деревни Knutby, недалеко от города Упсала – центра неопятидесятнической тоталитарной секте «Слово Жизни». Застрелена жена старшего пастора и серьезно ранен их сосед. Преступница – молодая женщина, а также сам пастор, по-видимому, отдавший ей этот приказ, в настоящее время находятся под стражей. Жена раненного соседа, состоящая в любовной связи с пастором, также находилась в тюрьме около двух недель, однако была недавно освобождена. Убитая была уже второй женой пастора. Его первая супруга умерла в 1999 году при загадочных обстоятельствах – в настоящее время по этому уже закрытому делу проводится повторное расследование.
Весной 2004 г. служитель церкви на юго-западе Вирджинии скончался от укуса ядовитой змеи, напавшей на него во время пасхального богослужения. По сообщению властей, пастор Двейн Лонг из Роуз-Хилл был укушен гремучей змеей в воскресенье днем и умер рано утром в понедельник в своем доме, отказавшись от лечения. Шериф округа Ли Гэри Парсонс сообщил, что Лонг был священником Церкви Пятидесятницы, члены которой практикуют манипуляции с ядовитыми змеями. Парсонс рассказал, что Лонг держал гремучую змею во время пасхальной службы, когда змея вдруг укусила его в палец. Шериф добавил, что прихожане помолились о пасторе, но никто - включая самого Лонга – не обратился за медицинской помощью. Шериф заявил, что уголовное дело, скорее всего, возбуждено не будет, поскольку, по его словам, "такова их вера".
В феврале 2005 г. в Прокопьевске Кемеровской области возбуждено уголовное дело в отношении проповедника неопятидесятнической религиозной организации "Возрождение Христа", который обвиняется в мошенничестве. Проповедник обманным путем получил более 30 тыс. рублей. Сначала он убедил своих прихожан в том, что деньги требуются для приобретения музыкальной аппаратуры, которая необходима во время проповедей. Затем он оформил кредит на подставных лиц. Пятеро человек согласились взять заем в кредитном агентстве, поверив, что духовный настоятель в дальнейшем сам расплатится по кредиту. Однако проповедник присвоил полученные таким образом деньги, а с кредитной организацией рассчитался лишь частично. Чтобы избежать преследования со стороны прихожан, он ушел из секты и устроился работать на шахте "Тырганская", но его бывшие прихожане обратились в правоохранительные органы. В итоге проповеднику было предъявлено обвинение в мошенничестве. Как выяснилось, ранее он уже был судим за грабеж, угон автотранспорта, хулиганство, а также сбыт наркотиков и ядовитых веществ.
В начале 2006 г. пастор неопятидесятнической секты "Небесной церкви Христа" (НЦХ) в г. Бенин-сити утопил 31-летнего молодого человека Тунде Раджи, обратившегося к нему за духовной помощью. Раджи попросил пастора оказать ему помощь в получении контрактов в 2006 году.
В середине 2006 г. Вскрылись факты того, что Новосибирская секта «Слово жизни» на протяжении 3-х лет вела скрытую пропаганду в 85-й мотострелковой дивизии. Так, в апреле 2003 года, введя в заблуждение дивизионное командование, представителями «Слово Жизни» была организована и проведена массовая евангелизация военнослужащих соединения. Силами командования дальнейшая деятельность указанной структуры на территории воинских частей гарнизона была сведена к минимуму. Но попытка повторилась в январе 2006 года в гарнизонном Доме офицеров. В пресс-службе отметили, что, преследуя далеко идущие цели по проникновению в воинские части Новосибирского гарнизона, и в первую очередь в части постоянной боевой готовности, руководством МРО ЦХВЕ «Слово Жизни» была создана общественная организация – региональный общественный фонд «Честь и Слава», декларирующая основными своими целями патриотическое воспитание допризывной молодежи и военнослужащих. Проверка была проведена в июне того же года на основании информации о деятельности новосибирского "Слова Жизни", противоречащей действующему законодательству и уставу. В адрес секты направлено письменное уведомление с указанием нарушений и рекомендации по их устранению.
В марте 2007 г. в Сан-Диего бывший руководитель неопятидесятнической организации Inspiration Network Моррис Серулло (Morris Cerullo) предстал перед судом по обвинению в уклонении от налогов. Серулло возглавляет собственное служение, на сайте которого говорится, что 2007 год будет для служения годом финансового прорыва, несмотря на наличие данного иска.
10 мая 2008 г. в 23:00 по местному времени на телевизионном канале CNL транслировалась проповедь старшего пастора пермской неопятидесятнической общины «Новый Завет» Эдуарда Грабовенко под названием «Ожидание в вере». В ходе проповеди, главной идеей которой было наставление о необходимости терпения, пастор Эдуард позволил себе следующие высказывания в адрес потомков библейской Агари - то есть арабов и вообще мусульман. Вот цитата из его проповеди: «Представляете, Бог даже в такой ситуации, я вообще удивляюсь, пришел к Агари ... и сказал: «Агарь, Я не оставлю тебя. И от твоего сына произойдет народ великий, но несоответствие останется. Он будет как осел необузданный. Он будет ненавидеть всех и всеми ненавидим» (стоит обратить внимание, что выделенные фразы подаются пастором тоже как цитата из Священного Писания, хотя таких слов там нет). Далее Грабовенко делает собственные выводы: «И вы знаете, если сегодня посмотреть на потомков Агари, то они как ослы необузданные. Те порождения экстремизма, терроризма, всего того зла в мире, которое мы сегодня видим, ростки этого идут именно оттуда, ноги растут оттуда (...) Сейчас пришла большая проблема для человечества, потому что от одной родился сын, а от другой - осел». Информационная служба Пермской епархии Русской Православной Церкви считает подобные высказывания неприемлемыми, поскольку они оскорбляют представителей иной религии. Это может негативно отразиться на межрелигиозных и межнациональных отношениях, в частности в нашем крае.
Американка Лаура Шуберт Пирсон в свое время подала иск против членов общины пятидесятников "Ассамблея Бога" в Плезант Глэйд за то, что в 1996 году, будучи 17-летней, она стала жертвой проводившихся общине в течение двух дней обрядов экзорцизма, которые причинили ей такие страдания, что она пыталась даже совершить самоубийство. В августе 2008 г. Верховный суд штата Техас подтвердил решение суда низшей инстанции, который, признав нанесение ущерба здоровью потерпевшей, в то же время отметил, что поскольку исковое требование об ущербе, нанесенном г-же Пирсон, относится к религиозной дискуссии на тему церковной доктрины, рассмотрение его в суде неконституционно, так как противоречит Первой поправке к Конституции США. Решение было принято большинством голосов присяжных, только трое из которых проголосовали против. Один из голосовавших против, кстати, заметил, что Первая поправка, охраняющая религиозную свободу, отнюдь не санкционирует нанесение вреда от имени религии. Теперь г-жа Пирсон намерена обратиться в Верховный суд США. В иске, направленном в высшую инстанцию страны, она требует корректировки понимания религиозной свободы.
Определение данного явления как деструктивного культа на основе различных документов
Как деструктивные организации, секты этого направления классифицированы в:
- Итоговых документах международной научно – практической конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века», проходившей в 2001 г. в Нижнем Новгороде;
- Итоговых документах международной научно – практической конференции «Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма», проходившей в 2002 г. в Екатеринбурге;
- Итоговых документах международной конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство», проходившей в 2004 г. в Новосибирске;
- Итоговых документах международной конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», проходившей в 2005 г. в Саратове, в которой принимали участие религиоведы, теологи, философы, служители традиционных конфессий, эксперты по проблеме сектантства, психологи, медики, журналисты, представители общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, в т.ч. полномочный представитель Берлинско-Бранденбургской Лютеранской Церкви Томас Гандоу. В Итоговых документах конференции говорится о том, что «исходя из наблюдений последних лет, мы можем заявить также, что неопятидесятнические секты социально опасны. Многие их члены страдают депрессиями, психическими отклонениями, тягой к суициду. Это подтверждается объективными данными международной статистики»; «Они обозначают себя либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо лукаво, - «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят, как социальные проекты, вроде создания центров по реабилитации наркозависимых или акции «Ощути силу перемен». Однако настоящие протестанты – лютеране и кальвинисты – подобные организации протестантскими, и даже христианскими, не признают».
- Болгария, г. Хаджидимово, 1998 год -"Межправославная конференция по преодолению проблем, создаваемых современными сектами и псевдорелигиозными группами".
Так же см. по этой теме:
- Заявление РАЦИРС о неопятидесятничестве
- Обращение участников секции «Правовое государство и тоталитарные секты» XVI Международных Рождественских образовательных чтений
- Заявление «Российского лютеранского центра по мониторингу СМИ и общественного мнения»
- Итоговый документ 3-й встречи Межправославного совещания Центров по изучению новых религиозных движений и деструктивных культов
- «Тоталитарные организации и культы: правовой аспект»: пресс-релиз РАЦИРС о научно-практической конференции в Калуге
- Неопятидесятничество: альтернативное христианство для "Новой Эры"
- Оккультные практики в неопятидесятнических сектах
- Иные языки харизматических лидеров
- Сергей Ряховский: штрихи к портрету
- Православие и харизматизм
- Xаризматики начинают и проигрывают
- Крестовый поход Бенни Хинна на Москву, или сеанс черной магии с полным ее разоблачением
- пресс-релиз Ставропольского ИКЦ по вопросам тоталитарных сект
- проект "Ощути силу перемен"
- Российский суд признал неопятидесятников тоталитарной сектой
- «Тоталитарные секты в Сибири». Конференция в г.Белокуриха Алтайского края с 10 по 13 января 1999 г.
Использованная литература:
- Александр Дворкин. "Сектоведение. Тоталитарные секты. опыт систематического исследования". Издание 3-е, переработанное и дополненное. Изд."Христианская библиотека", Нижний Новгород, 2006.
- "Секты против Церкви" (Процесс Дворкина)". Составитель А.Л.Дворкин.- Издательство Московской Патриархии, 2000.
- "Итоговое Решение Хорошевского Межмуниципального народного суда от 21 мая 1997 г." - с.246-326 в книге "Секты против Церкви" (Процесс Дворкина)". Составитель А.Л.Дворкин.- Издательство Московской Патриархии, 2000.
- Аналитический вестник. Выпуск 28. Серия: Оборона и безопасность-8". Москва, 1996. Федеральное собрание - парламент РФ, Государственная дума. Аналитическое Управление.