СЕКТОВЕД. Сайт о сектах, лжеучениях, и деструктивных культах.
Сайт о сектах, лжеучениях,
и деструктивных культах
 
 
 
  • Главная
  • Новости
  • Энциклопедия
  • Традиционные для России религии
    Нетрадиционные для России религии
    Деструктивные псевдохристианские культы
    Искажения православия и околоправославные секты
    Культы, основанные на "новом откровении"
    Культы восточного направления
    Теософия, оккультизм и группы движения "Новый Век"
    Сатанизм и примыкающие к нему культы
    Группы русского язычества и ультраправые организации
    Коммерческие культы
  • Статьи
  • О сайте
  • Вопрос-ответ
  • Поиск
  • Карта сайта

  •          

    Н. А. Скабаланович. Византийское государство и Церковь в XI в. От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина (комплект из 2 книг)

    Хостинг в Новосибирске
           

    "Анастасия"

    логотип движения    В конце 90-х годов в книжных магазинах появилась серия из четырех книг Владимира Мегре под общей рубрикой "Звенящие кедры России". Неосведомленному читателю может показаться, что эти книги направлены на сохранение природы, защиту окружающей среды и должны помочь людям жить радостно и счастливо. Сами по себе идеи о сохранении природы и счастье никакого вреда в себе не несут. Но изложенное на страницах книг Мегре учение вызывает опасения за души читающих их людей.

        Возрождая язычество, вот уже 1000 лет как забытое на Руси, и приправляя его учениями Новой Эры, всевозможные лжеучителя находят в России большую аудиторию последователей. Эти россияне, зачастую называя себя "православными", но на самом деле ими не являясь, легко попадаются на крючок всевозможных оккультно-эзотерических учений, создатели которых обычно обещают своим последователям то, о чем мечтает любой человек: исцеление души и тела, счастье. Стремясь получить быстрое исцеление и мечтая о каком - то призрачном счастье, эти люди готовы променять веру в живого Бога на веру в миф или отдать свои души темным силам. Одним из ярких примеров оккультно-языческого учения в современной России и является теория Мегре, изложенная на страницах его книг.

    Митинг, посвященный движению "Анастасия"    Под благовидным предлогом программ по сохранению и восстановлению природы, восстановлению жизни без войн и преступности, отказа от всех вредных производств и профессий и населения земли счастливыми людьми, Мегре воспевает поклонение иному богу, творению вместо Творца. Бог у него - это "межпланетный Разум, Интеллект, сосредоточенный в Природе". В роли воплощенной "божественной" силы или "Луча", который "может" изменить сознание людей для построения всемирного счастья, выступает главная героиня его книг Анастасия.

        Владимир Мегре называет себя в книгах "президентом ассоциации предпринимателей Сибири" ("Анастасия", с. 16). Во время экспедиции по реке Обь Владимиру в тайге якобы явилась Анастасия. Со слов автора, Анастасия - "сибирская отшельница, молодая, красивая женщина, очень сильная физически, обладающая невероятными способностями и живущая в глухой тайге без жилища и одежды" (там же, с. 20-25). Мегре с восхищением рассказывает, как он, забыв про свою собственную семью, оставшуюся в Новосибирске, вступил с Анастасией в плотскую связь, и у них родился сын, которого эта женщина оставила жить с собой в тайге. Анастасия поручила Владимиру через книги и фильмы рассказать о встречах с ней, ее наставлениях и "невероятных" способностях всем людям. Приписывая Анастасии божественные свойства всемогущества и всеведения, автор называет ее "совершенным человеком, подобным Богу", "биологом внеземной цивилизации" ("Пространство Любви", с. 200), "человеком первоистоков" (там же, с. 209), "Истиной" и "Богиней" (там же, с. 200). Вот как Анастасия превозносит свое "всемогущество" на страницах книг Мегре:

        ... Вот я. Все сюда. Сожгу Лучом в одно мгновение тьмы постулатов вековых. Вся злоба на Земле, оставь дела свои, ко мне рванись, сразись со мной, попробуй. Пусть зло само с собой сражается и с моей плотью, не с Душой. Я Душу людям всю отдам свою. Я в людях выстою Душой своею. Готовься, злобное, уйди с Земли, набросься на меня! Я человек! Я че-ло-ве-к пер-во- ис-то-ков. Анастасия я. И я тебя сильнее ("Пространство Любви", с. 208-209).

        Анастасия, по всей видимости, - вымышленный художественный персонаж, способствующий росту популярности книг Мегре и центров "Анастасия".Разумеется, ни эту женщину, ни ее сына никто, кроме Мегре, никогда не видел. Недаром же автор запрещает ездить к Анастасии и ее сыну, не называя конкретного населенного пункта на Оби, где они живут, пугая паломников местными охотниками, которые якобы отстреливают всех желающих ее увидеть. Взамен паломничества Мегре призывает общаться с "Духом Анастасии".

        Наибольшее опасение за духовное здоровье читателей вызывает содержащееся в книгах Мегре учение о контактерстве (общение с духами), которому автор посвящает целые главы. Контакторы - это люди, которые сознательно вступают в контакт с потусторонними силами. Контактерство - одна из разновидностей спиритизма, когда дух дает о себе знать не с помощью какого-либо предмета материального мира (блюдце и т.д.), а через мысли, ощущения или внутренний голос. Автор поощряет эти оккультные опыты, но призывает по определенным признакам (эмоции, слезы радости, сотрясения тела) различать, какой голос будет "во благо" ("Пространство Любви", с. 175), а какой нет.

        Библия запрещает христианам общаться с духами из потустороннего мира, а также прибегать за помощью к кому-либо, кроме Бога (Втор. 18:10-11).

    Обряд посадки кедров    Мегре в своих изданиях не обошел стороной и рериховское учение о Шамбале. Главная идея "воссоздания Шамбалы" по Мегре - выращивание в городах так называемых "Звенящих кедров" ("Пространство Любви", с. 188-198). По словам автора, кедры около 300 лет копят в себе космическую энергию и после чего начинают "звенеть", оказывая благотворное влияние на здоровье людей, так что их покидают грусть, печаль, заботы, а жизнь наполняется радостью. Выращенные с особыми заклинаниями ростки кедров, по мнению Мегре, позволят научиться выстроить новые взаимоотношения братства и заботы между людьми и природой. Вообще, Мегре относится к кедру, как к "священному" дереву, воздавая ему почти языческое поклонение. В одной из своих книг он даже применяет к кедру слова из Ин. 1:4: "В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" ("Анастасия", стр. 116).
     
        Цитируя Библию, Коран и рассказывая о Будде, Владимир Мегре видит в них лишь источники мудрости для человека. Зачастую автор словами главной героини выражает открытую неприязнь к христианству: Эй, вы, пророки! Тысячелетия твердящие о безысходности и бренности земного бытия, люди, пугающие адом и судом. Смирите пыл свой, вы повинны в том, что понимает Небо человек с трудом ("Пространство Любви", с. 206-207).

        Те учения и духовные методы, которыми автор на страницах своих книг призывает общаться с "Духом Анастасии", - возвеличивание ее до "Верховной Богини", учение о Шамбале, контактерстве, заклинаниях, летающих тарелках, использование "магических" сочетаний букв и слов во многом совпадают с учениями движения Новой Эры, носящего антихристианский и оккультный характер. Кроме учений Новой Эры на страницах книг Мегре можно встретить многочисленные примеры языческого поклонения. Не только у нас в России, но и за рубежом (Канада, Германия, Чили, Малайзия, Литва, Грузия и др.) уже печатаются книги Мегре, и создаются центры под названием "Анастасия".

        "Практическое применение парапсихологических явлений и возможностей человека", "практическое применение традиций народного целительства" ("Звенящие Кедры России", с. 215) - вот лишь некоторые из задач центров "Анастасия", которые тоже говорят об оккультном характере их деятельности. Если человек не укреплен в христианской вере, он легко может попасться на крючок к подобным духовным шарлатанам. Только Иисус Христос, Спаситель мира, является Светом и может сделать человека по - настоящему счастливым и даровать ему истинную радость и духовный мир (Ин. 8:12).

    Сергей Гущин

    Статья взята из газеты "Вестник центра апологетических исследований" ,
    Январь - Март 2000, №9

           


      © 2006-2012 Sektoved.ru Яндекс цитирования