СЕКТОВЕД. Сайт о сектах, лжеучениях, и деструктивных культах.
Сайт о сектах, лжеучениях,
и деструктивных культах
 
 
 
  • Главная
  • Новости
  • Энциклопедия
  • Традиционные для России религии
    Нетрадиционные для России религии
    Деструктивные псевдохристианские культы
    Искажения православия и околоправославные секты
    Культы, основанные на "новом откровении"
    Культы восточного направления
    Теософия, оккультизм и группы движения "Новый Век"
    Сатанизм и примыкающие к нему культы
    Группы русского язычества и ультраправые организации
    Коммерческие культы
  • Статьи
  • О сайте
  • Вопрос-ответ
  • Поиск
  • Карта сайта

  •          

    Роман Силантьев. Новейшая история ислама в России

    Хостинг в Новосибирске
           

    Коммерческие культы

    Гербалайф (Herbalife)
    Цептер (Zepter)
    "Амвей" - бизнес или... Хотите поработать на американского дядю?
    Коммерческий культ AMWAY

        Коммерческий культ - деструктивный культ без выраженной религиозной направленности, но со всеми остальными характерными признаками и чертами деструктивного культа. 

        К адептам коммерческих культов можно с уверенностью отнести агентов таких фирм, как "Гербалайф" ("Термоджетикс" и пр.), "Цептер".

        Характерные признаки коммерческого культа:

    • чрезмерная необоснованная закрытость фирмы: фирма активно работает, но при этом старается быть "невидимой";
    • отсутствует открытая реклама продукции фирмы;
    • сеть дилеров фирмы построена аналогично сети распространения наркотиков, в обоих случаях распространение продукта фирмы идет из рук в руки и за наличные;
    • жесткая градация персонала фирмы по уровням посвященности в объективную информацию о фирме и ее целях;
    • неординарные формы заключения контрактов фирмы со своими работниками, например, подписавший контракт с фирмой не является ее работником, а лишь сотрудничает с ней, покупая ее продукцию на свои деньги для распространения;
    • при этом фирма организована по принципу финансовой пирамиды, на верхушке которой находятся само руководство фирмы и ограниченный круг высокооплачиваемых руководителей среднего звена, а низовые структуры получают весьма ограниченные доходы;
    • применение техник контроля сознания для создания у сотрудников фирмы "культового менталитета" и формирование в той или иной форме убеждения, что "цели оправдывают средства", и что любое действие приемлемо постольку, поскольку оно способствует целям фирмы;
    • имеет все характерные черты психологически-терапевтических культов самопомощи;
    • активный прозелитизм сотрудников фирмы: наличие в фирме штата сотрудников, зарплату которым платят не за количество проданного продукта, а за количество "обученных", то есть за количество вовлеченных, завербованных;
    • обманная вербовка новых сотрудников;
    • активная пропаганда культа личности основателя (руководителя) фирмы;
    • провозглашение особой мудрости основателя (руководителя) фирмы и требование беспрекословного признания его власти и привилегий;
    • сокрытие истинных целей: меркантильные цели скрываются за ширмой распространения методов похудания, приобщения к здоровью и прочих благих целей;
    • фирма стремится работать лишь за границей при наличии в своей стране своего широкого внутреннего рынка сбыта продукции фирмы;
    • сокрытие истинных последствий своей деятельности: создатели (основатели) фирмы не имеют соответствующего образования в той области, где они "совершили революционный переворот в технологии";
    • продукт в действительности не обладает рекламируемыми качествами или вообще не является тем, чем его представляют;
    • при рекламе продукта фирмы активно используются ложь, недомолвки, иносказания;
    • отрицание продавцами необходимости профессионального медицинского контроля за ходом "лечения" продуктом фирмы.

           


      © 2006-2012 Sektoved.ru Яндекс цитирования