Название: "Международное философско-оздоровительное движение Тай-Панг", "Храм Шеол" (Шеол - ад в древнневрейской мифологии), "Тибетская школа воздействия", "Школа Лхасы", "Искусство пробуждающегося сознания".
Основатель и руководитель: Александр Ефимович Червоненко, по образованию - врач-хирург. В 70-х годах прошлого века обучался боевым искусствам и китайской медицине у вьетнамского военного специалиста. По словам Червоненко, в середине 90-х, во время путешествия в юго-восточную Азию, он получил ряд посвящений в различных буддийских монастырях.
История. Организация возникла в начале 90-х годов (официальные праздники: 13 декабря - День рождения Школы Лхасы (1991г), 5 марта - День основания Движения Тай-Панг (1997г)). Сам Червоненко, отвечая на вопрос об истории, говорит: "я создал оздоровительное движение «Тай-Панг», чтобы постараться избавить людей от энергетической опустошенности, хандры, депрессии, социальной апатии, от одиночества, наконец. И как бы это высоко ни звучало, даже и от болезней, путем определенных техник и методик…"
Распространение. Филиалы распространены как по России (Санкт-Петербург, Барнаул, Белгород, Верхняя Пышма, Геленджик, Ейск, Екатеринбург, Кемерово, Киев, Краснодар, Москва, Новокуйбышевск, Новосибирск, Самара, Тольятти), так и за рубежом (США, Германия, Израиль, Польша). По оценкам самого Червоненко, через его семинары прошло не менее 35 тысяч человек, а в постоянных группах занимаются до 9 тысяч.
Структура. Филиалы в различных городах зарегистрированы как самостоятельные юридические лица с самыми разными названиями. Иногда - как общественные организации, иногда - как религиозные (так, например, в Новосибирске - как "Традиционная буддийская община"). Руководство филиалов занимается как организацией семинаров Червоненко, так и организацией занятий на местах, и распространением учебных материалов.
Учение. Позиционируется как "не религиозное и не мистическое учение", "система знаний, где учат чрезвычайно эффективным, тысячелетиями проверенным, уникальным и абсолютно необычным храмовым искусствам и техникам тибето-китайского направления, предназначенным для гармонизации физического, ментального и психического состояния человека и охватывающим все аспекты человеческого существования и развития..", в реальности же - имеет все признаки "New age" и оккультизма: энергетика, чакры, карма, ритмы, вибрации, астральные двойники, экстрасенсорика, парапсихология, целительство, тайные знания, открываемые в зависимости от уровней посвящения. При посвящении в личные ученики инициируемый получает новое, тайное имя (пишется на бруске дерева, и вручается ученику), и личную мантру. Формулой исповедания учения можно считать припев гимна школы: "Ом намо гурувэ, ом намо дхармая, ом намо санга" (нахожу прибежище в учителе, нахожу прибежище в учении, нахожу прибежище в общине). Это формула один в один повторяет символ веры буддизма Ваджраяны. Несмотря на это, а так же то, что некоторые из филиалов зарегистрированы как буддийские общины, сам Червоненко не считает буддизм религией, а говорит о нём, как о инструменте для достижения каких-либо целей. Так же, следует заметить, что представители традиционных буддийских общин не считают учение Червоненко буддийским, называя его самоделом. В итоге можно сказать, что это смесь из псевдобуддизма, экстрасенсорики, лженауки, гимнастики и боевых искусств.
Деятельность. В практическом плане семинары и занятия в группах сводятся к нескольким группам: боевые искусства (Сян-сюэ), оздоровительная гимнастика (Лиао), обучение целительству, и экстрасенсорике.
Распространяется продукция: книги, видео, аудио, массажные шары, ароматизированные "чакровые" свечи и т.п., а так же газета "Тай-панг" (официальный печатный орган, 2-7 номеров в год).
Многие из последователей, используя полученные навыки, зарабатывают целительством.