Названия и организации: создаются различные организации, претендующие на получение государственной помощи. Ассоциация "Колыбель Сибири", филиал международной организации "Колыбель мира", "Новосибирский комитет миротворчества".
Характеристика: Оккультное учение, уделяет особое внимание педагогике, проблемам материнства и детства.
Связи: имеются тесные связи со многими сектами, прежде всего оккультного направления. На семинарах и фестивалях постоянно присутствуют экстрасенсы-одиночки (Ирина Васильева) и целые клубы экстрасенсов, официальные представители сайентологов, кришнаитов, движения П.Иванова, секты Виссариона.
Неоднократно предпринимались попытки внедрения в областную систему образования.
Специфичные цели деятельности: выведение людей "шестой расы", объединение правительств и государств для спасения человечества, стремление к власти, соединение всех религий.
История секты: Основатель организации и главное действующие лицо - Толгат Фоатович Акбашев, в прошлом педагог-новатор, а в настоящее время основатель собственного оккультного учения. Им создаются методические базы для преподавания оккультных наук в школах и детских садах. Возникают разнообразные организации, в том числе "Колыбель Сибири" и "Новосибирский комитет миротворчества".
"Колыбель Сибири" в 1995 году провела встречи представителей различных сект. Приглашались представители традиционных религий, но все они отвергли приглашения. Обсуждались планы объединения религий, а также франко-российский проект строительства завода по производству детского питания. Организация рекламирует свою заботу о развитии материнства и детства.
В феврале 1996 года в г. Новосибирске, в Педагогическом колледже №3, проходил семинар по названием "Космопланетарные факторы на грани веков". На семинаре действовали секции для различных сект (сайентологи, кришнаиты, ивановцы, экстрасенсы), секция "духовного акушерства" специально для беременных, с которыми проводились особые медитации, секции педагогики и другие. На всех занятиях присутствовали учащиеся колледжа. Все лекции и семинары постоянно сопровождались медитациями. Экспертная комиссия Управления образования мэрии Новосибирска сделала следующие заключения (№ 12-172 от 5.03.96г.): " Предлагаемые технологии образования спорны с научной точки зрения... и недопустимы в учебных заведениях. То, что Акбашев называет своей методикой, на самом деле является отдельными выкладками различных методик безо всяких ссылок на авторов. Семинар имеет ярко выраженный религиозный и вероучительный характер. У слушателей семинара формировались оккультные способности. Т.Ф. Акбашев рекомендует себя как "посланник Бога" и "ученик Христа". Идет вторжение в психику слушателей посредством медитаций , вовлечения в оккультные обряды... Комиссия считает:
-
Семинар продемонстрировал нарушение принципа свободы совести и соответствующего законодательства;
-
Недопустимо использовать в учебных заведениях технологии образования, предложенные Т.Ф.Акбашевым на данном семинаре...".
Однако, на основе акбашевской доктрины работают методические филиалы в педагогических колледжах и школах городов Куйбышева и Черепаново. Мэру г.Новосибирска неоднократно делались предложения о создании в городе целой педагогической академии на основе акбашевской идеологии.
"Новосибирский комитет миротворчества" заявил о своем существовании в начале 1997 года. На Страстной Седмице, 20-25 апреля 1997 года, проводился "Собор духовного единения "Беловодье", причем на Великую Пятницу - день Крестной Смерти Спасителя, самый скорбный день в церковном календаре, приходился праздник акбашевских "миротворцев". Сами сектанты охотно рассказывали, что на этот фестиваль они пригласили почти всех настоятелей православных храмов и представителей всех традиционных религий, обращались за благословением к епископу Новосибирскому и Бердскому, однако, предпочитали не распространяться о том, что из приглашенных никто не откликнулся, кроме епископа Сергия, призвавшего сектантов к покаянию и отказу от сектантской деятельности. Кроме традиционных кришнаитов, сайентологов, ивановцев и экстрасенсов, на "соборе" присутствовали представители лжехриста Виссариона, особая дружба с которым всячески подчеркивалась, и материалы которого особенно широко распространялись. В программе "собора" значились такие экзотические мероприятия, как вибротерапия (пляска под громкую ритмичекую музыку), "технологии единения" (медитации на темы объединения самих медитирующих друг с другом и со всем миром, стирание индивидульности) и др.
С Акбашевым связан международный проект "Зов Гималаев", декларируемой целью которого является объединения "духовных", то есть оккультных сил Земли для "спасения" человечества, совместное проведение медитаций, пропаганда оккультных, пацифистских и антипатриотических воззрений, путешествия в Гималаи.
Доктрина: Учение Т.Ф.Акбашева, рекламируется как "синтез всего лучшего, созданного человечеством". Идейными источниками своей теории Акбашев называет воззрения К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина, Л.Н.Толстого, Н.К. и Е.И. Рерихов, П.Иванова. Философская часть акбашевской теории основана на "теории отражения" В.И.Ленина, учившего тому, что "в мире нет ничего, кроме движущейся материи", которая, в свою очередь, "отражается" человеческим сознанием. Эта мысль своеобразно развивается Акбашевым, полагающим, что отражать следует все "информационные" процессы космоса, которые по сути материальны. Так как человек - это мыслящая материя (это еще в согласии с Лениным), человек тождественен всему космосу и весь его в себе содержит,то познать весь мир, всю вселенную возможно путем вчувствования, углубления в субъективные ощущения. Это традиционное оккультно-языческое учение о тождестве макрокосма и микрокосма, то есть Бога и человека. Как признает сам Акбашев, способностями такого рода обладали в прежнее время колдуны и маги. Модернизированный ленинизм получил у Акбашева название "теории озарения". Озарения, оккультные способности общаться с миром падших духов - вот чему учит своих последователей бывший педагог-новатор.
Акбашев учит тому, что на смену сегодняшнему человеку должна прийти новая порода людей, "шестая раса". Это будут люди с особыми оккультными способностями и с особой моралью "сверхчеловеков". Эти люди есть уже и сейчас, но лучше выводить таких людей целенаправленно с детства. Акбашев замечает, что есть "оккультно одаренные" дети, с которыми следует проводить специальные занятия, культивируя в них способности к общению с миром падших духов. Таких детей, как, впрочем, и себя, он именует "иисусами". Кроме того, Акбашев величает себя "посланником Бога". Общение с духами - важнейшая составляющая акбашевской практики, его книги переполнены "откровениями", полученными его последователями от различных "космических учителей" и "цивилизаций" (вот некоторые их имена: Надир,система Надежда, Совет цивилизаций, или, совсем изящное, Жокер от Бога). Характер этих "посланий" весьма сумбурный, но все они сходятся в угрозах человеку, если не будут приняты требования "духовного обновления", и в обещаниях близких катастроф.
Ожидание крупных социальных потрясений и ставка на них - вот еще нечто родственное ленинизму. Акбашев и его сторонники ожидают приближающееся изменение планеты в некое новое, более "духовное", состояние. Стать полноценными членами этого нового общества смогут лишь люди "шестой расы", принимающие как руководство к действию "откровения космического разума". В предстоящих потрясениях Акбашев совершенно справедливо усматривает духовное содержание и предполагает, что современные лидеры и правительства будут не готовы к духовному осмыслению происходящего. И вот именно тогда, когда ни одна партия не сможет взять на себя ответственность за происходящее, появится Акбашев и скажет: "есть такая партия..." Вот тогда-то человечество и спасут "новые люди" (или люди "новой расы") которые возьмут власть в свои руки. Самым стабильным местом на планете останется Сибирь, куда и предстоит массовое переселение лучших (опять же с оккультной точки зрения) представителей разных народов. Заметим также, что доктрина Акбашева проникнута интернционализмом.
С ленинизмом роднят Акбашева и его антихристианские и антирелигиозные настроения. В разрушении Православия и национальных устоев жизни педагог-новатор усматривает нечто весьма прогрессивное - таким путем, по его мнению, создается нерелигиозный народ, восприимчивый к новым "передовым" учениям.