СЕКТОВЕД. Сайт о сектах, лжеучениях, и деструктивных культах.
Сайт о сектах, лжеучениях,
и деструктивных культах
 
 
 
  • Главная
  • Новости
  • Энциклопедия
  • Статьи
  • О сайте
  • Вопрос-ответ
  • О помощи (что делать, куда обращаться)
    О сайте
    О сектоведении
    Вопросы о разных сектах
  • Поиск
  • Карта сайта

  •          

    А. А. Спасский. Отношения пророков к обрядовому закону Моисея. Св. Иустин и синоптические евангелия

    Хостинг в Новосибирске
           

    О помощи (что делать, куда обращаться)


    Вопрос: Что делать? Куда обратиться?
    Ответ:

        Координационным центром христианских сектоведческих исследований является "Диалог-центр" со штаб-квартирой в датском городе Орхусе (Президент профессор Йоханнес Огорд), вице-президентами в Оксфорде (Кристиан Шурко), Берлине (Томас Гандоу) и Москве (Александр Дворкин) и отделениями в ряде стран Восточной и Западной Европы, а также в нескольких странах Азии.

        В Евангелической церкви Германии на разных административных уровнях действует служба опытных специалистов (преимущественно священнослужителей), дающих консультации и информацию, занимающихся душепопечительством. В большинстве федеральных земель, кроме того, назначены особые уполномоченные по проблемам сектантства и мировоззрения. Помимо этого, существуют аналогичные консультационные центры Римо-католической церкви, различных протестантских конфессий Германии, Австрии, Швейцарии, Дании, Англии и Чехии.

        Аналогично организована работа в Элладской Православной Церкви (Греция). Начинателем и организатором этой работы был православный священник, специалист по сектам и новым религиозным движениям, профессор протопресвитер Антониос Алевизопулос (1931-1996).

        "Родительские инициативы" и сходные группы. Наряду с церковными уполномоченными существует и всемирная сеть так называемых “родительских инициатив” и сходных организаций, которые в США называются "антикультовыми". Они занимаются в основном индивидуальными и социальными аспектами принадлежности к секте, молодежной религии, психокульту. Мировоззренческие основы и формы работы таких организаций могут быть различными.

        В России и ближнем зарубежье действуют подобные организации, в которые мы рекомендуем обращаться людям, заинтересованным в получении информации о тоталитарных сектах и современном оккультизме:

    Информационно-консультационный центр Центра св. Иринея Лионского
    создан по благословению Святейшего патриарха Алексия II,
    занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.
    Тел./факс: (495) 785-36-34. E-mail: iriney@iriney.ru ; http://iriney.ru

    Центр по вопросам сектантства при соборе святого благоверного князя Александра Невского
    Зав. центром - протоиерей Александр Новопашин
    Адрес: Новосибирск, ул. Советская, 1а
    Тел./факс: (3832) 23-54-40; e-mail: novnevsky@yandex.ru ; http://ansobor.ru

    Центр святителя Марка Эфесского
    Зав. центром - протоиерей Александр Шабанов
    Адрес: 170006, Тверь, ул. Софьи Перовской, 11
    Тел.: (0822) 33-12-08 (Епархиальное управление), 55-77-19 (храм Воскресения Христова)

    Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий во имя преп. Иосифа Волоцкого
    Руководитель - священник Никита Суровейкин
    Адрес: г. Екатеринбург, ул. К. Маркса, 31. Крестовоздвиженский мужской монастырь Прием по средам с 12.00 до 16.00
    Тел.: (3432) 62-39-50 (звонить только в часы приема)

    Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии
    Руководитель - священник Владимир Зайцев
    Адрес: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 11а
    Тел.: (3432) 77-00-14; e-mail: prop@mail.ru

    Информационно-консультативный центр по проблемам сект и оккультизма
    Руководитель - Максим Валериевич Степаненко 
    450103, г. Уфа, ул. Сочинская 29, Уфимское епархиальное управление РПЦ
    (вторник, среда с 14 до 17 ч)
    тел./факс (347) 256-18-41
    Е-mail: rb-antisect<собака>mail.ru 

    Информационно-консультационного центра во имя преподобного Иосифа Волоцкого при Белорусском Экзархате
    Координатор центра - Владимир Александрович Мартинович
    Адрес: 220004, г. Минск, ул. Раковская, 4
    Тел.: .(017) 206-44-12; e-mail: nrm@open.by
    http://www.sppsobor.by/SPPS_pages/Center/center.html

    Центр помощи жертвам деструктивных сект "Диалог"
    Директор - Бройде Павел Павелович
    Адрес: 69002, Украина, г. Запорожье, ул. Красногвардейская, 40
    Тел.: (0612) 13-47-99; факс: 13-74-98 (с пометкой "для Центра "Диалог"")
    E-mail: centr_dialog@inbox.ru

    Камчатский Православный Апологетический Центр святого патриарха Московского и всея Руси Ермогена.
    Руководитель - священник Михаил Неверов
    Адрес: г. Петропавловск - Камчатский, ул. Владивостокская, дом 30
    Телефоны: 8 - 4152 - 41 - 11 - 35 (пресс-центр Камчатской епархии)
    Сот. 89042821716
    Часы приема: каждую среду с 19 - 00 до 21 - 00
    E - mail: apistos@mail.ru


    Вопрос: Что делать, если ваш близкий попал в секту?
    Ответ:

        Прежде всего сохраняйте спокойствие. Да, вашу семью постигло тяжкое испытание, но ничего непоправимого не произошло. Большая часть людей, попавших в секту, рано или поздно выходит из нее. Но то, как быстро ваш близкий уйдет из секты и в каком состоянии он будет, во многом зависит от вас и от других членов вашей семьи.
    В любом случае будьте готовы к достаточно долгосрочным усилиям. Если вашему близкому не удалось помочь в течение первых нескольких недель после первоначального знакомства с сектой, для его возвращения к внесектантской жизни потребуются усилия всей семьи в течение как минимум нескольких месяцев, а то и лет. Но для этого каждый должен хорошо знать, как ему следует себя вести.

        После первоначального "распознавания" не пытайтесь разубеждать вашего близкого - это только еще больше испортит ваши отношения. Наверняка вы уже поняли, что попытки объяснить вашему близкому абсурдность вероучения секты и нелепость, а то и вред его поведения приводит только к скандалам и обострению отношений. Нужно знать, что тоталитарные секты, как правило, заинтересованы в разрыве нового адепта с его несектантским окружением: тогда вся информация, получаемая им, будет исходить от секты и весь круг общения будет исчерпываться ею же. Такое положение дел создает идеальные условия для контролирования сознания адепта. Для того, чтобы спровоцировать разрыв, сектантские "учителя" заранее объявляют, что домашние их новой жертвы, скажем, "одержимы диаволом" или слишком привязаны к "этому злому миру" и поэтому сделают все возможное для того, чтобы принудить новообращенного "сойти с пути спасения", покинуть новообретенную "истинную семью", "отказаться от "освобождающего знания" и пр. Таким образом, ваша эмоциональная реакция будет только на руку секте и послужит для вашего близкого еще одним подтверждением истинности его новой веры.

        Но, с другой стороны, также ни в коем случае нельзя притворяться, что вы изменили свое мнение и вам, наконец, понравилась перемена, происшедшая с вашим близким: это либо укрепит его в приверженности секте, либо он обнаружит вашу ложь и окончательно утратит остатки доверия к вам. Обговорите с ним следующее условие: вы не критикуете его "организацию" (термин "секта", естественно, будет раздражать вашего близкого, так что лучше стараться его избегать), он не занимается дома пропагандой и не пытается втянуть других членов семьи. Однако вы можете мягко обращать внимание вашего близкого на явные противоречия в его поведении и высказываниях, в то же время не вынуждая его эти противоречия объяснять: ваша задача - отвлекать его от секты.

        Чтобы выстроить стратегию поведения, нужно понять, что ваш близкий находится в психологической зависимости от группы, причем его собственная личность подавлена и заменена набором сектантских поведенческих, эмоциональных и мыслительных штампов. Ваша задача - сохранить хотя бы минимальный контакт с его подавленной подлинной личностью. Относитесь к нему с терпением и сочувствием, понимая, что у человека временное расстройство личности, но ни в коем случае не давайте ему денег - это то же самое, что давать деньги наркоману на наркотики: любые деньги, данные вами, все равно будут немедленно переданы секте.

        Попытайтесь настроить себя на конструктивное решение проблемы, будьте спокойными и открытыми к диалогу. Показывайте всем своим поведением, что вы признаете за вашим близким право на поиск, на свой выбор, даже ошибочный, и что ваш близкий дорог вам сам по себе, независимо от его убеждений. Рассчитывайте больше на интонацию тепла, привязанности, чем на рациональное содержание бесед с вашим близким. Старайтесь в общении с ним возвращать его в те моменты прошлой жизни, когда он был счастлив. Вспоминайте радостные эпизоды вашей прежней жизни, когда вы ощущали себя единой семьей, когда вы вместе куда-то ездили, те дела, которыми вы занимались вместе, те планы и мечты, которыми вы делились друг с другом. Конечно, вы не должны это делать искусственно. Действуйте скорее интуитивно, будучи движимы любовью и состраданием. И всякий раз в случае удачи вы будете видеть, как подлинная, узнаваемая личность вашего близкого проступает сквозь незнакомого вам чужого "зомбированного" робота, в которого он превратился.

        Такая тактика преследует две цели. Во-первых, оставить вашему близкому эмоциональную "нить Ариадны", по которой он в случае кризиса внутригрупповых отношений и переоценки своего участия в секте смог бы выбраться из ее психологического лабиринта. Во-вторых, он не будет воспринимать вас ни как врага, ни как объект для вербовки, что пригодится, если вам удастся устроить так называемую интервенцию. Имеется в виду сессия интенсивного "консультирования по выходу" из секты. Чтобы провести такую интервенцию, нужен, по крайней мере, один специалист-психолог, сведущий в сектоведении, знакомый с проблематикой психологического насилия и реформирования мышления, а также семейного консультирования. Дело в том, что, как правило, в тоталитарные секты вовлекаются люди, имеющие эмоциональные проблемы (а они могут возникать у каждого в периоды психологических стрессов). Таким образом, часто помощь пострадавшим начинается с выявления и устранения источника этих проблем, то есть с работы психолога.

        Понять суть психологического механизма тоталитарного сектантства можно, познакомившись с книгой Стивена Хассена "Освобождение от психологического насилия" (СПб., 2001). Кроме того, об этом стоит прочитать ряд публикаций "Журнала практического психолога" (Москва) конца 90-х годов. Сдвоенный номер 1-2 за 2000 г. журнала полностью посвящен этой теме. Начальные сведения можно получить на сайте психолога Евгения Волкова. Ссылку можно найти на сайте Центра св. Иринея Лионского (http://iriney.vinchi.ru). Освойте содержание этих публикаций, поскольку интервенция предполагает владение теорией консультирования о выходе, по крайней мере, одним из членов семьи пострадавшего. Лучше, если в процессе помощи человеку, попавшему в секту, участвует вся его семья. Но для того, чтобы правильно все организовать, опять-таки нужен психолог-специалист.

        Изучайте словарь "вашей" секты и её учение, чтобы хорошо понимать, о чем будет говорить ваш близкий. Налаживайте контакты с людьми, у которых то же несчастье, а также с бывшими членами тоталитарных сект, ответственными чиновниками, журналистами, сотрудниками правоохранительных органов, юристами. Кроме того, вам следует собирать всю возможную информацию о секте, но втайне от вашего близкого, чтобы его не раздражать. Копируйте и записывайте все, что можно, собирайте архив и библиотеку. Может быть, неплохо было бы вести дневник или хотя бы недельник. Вся информация, альтернативная сектантской, разом задействуется во время интервенции. Не следует выдавать критическую информацию по порциям - эффекта все равно не будет.

        В идеале процесс по выходу из тоталитарной секты через внешнее воздействие подразумевает участие большого числа людей, во-первых психолога и обученных им родственников и близких члена тоталитарной секты, а также сектоведа - "специалиста по фактам" (может быть и психологом в одном лице) и бывших членов секты. Их задача - пробудить у сектанта критическое мышление и заново поставить его в ситуацию выбора, на этот раз информированного, а значит, свободного. Кроме того, родственники и близкие пострадавшего совместно с психологом должны помочь ему избавиться от эмоциональной зависимости от секты, дать ему истинные любовь и участие взамен сектантского суррогата. Затем подключается православный катехизатор, желательно священник, предлагающий (но не навязывающий) истинную религиозную и мировоззренческую альтернативу.

        Большинство людей, покинувших тоталитарные секты, нуждается в психологической реабилитации. Дело в том, что по выходе из тоталитарной секты людям приходится решать те же самые эмоциональные проблемы (только запущенные), которые сделали их добычей сектантских вербовщиков. Более того, многие из них выходят с так называемым культовым посттравматическим расстройством личности. Таким образом, помочь им может только профессиональный психолог, сведущий в данной области.

        Духовная реабилитация жертв тоталитарного сектантства включает в себя работу священника-духовника и эмоциональную поддержку общины верующих. Постепенно человек учится личному общению с Богом (возможность которого вне секты обычно отрицается ее лидерами) и приобщается к неисчерпаемому благодатному источнику церковного Предания. Хорошо, если вышедший из секты человек общается с другими бывшими сектантами и помогает специалистам в их усилиях по сокращению численности сект .

        Нельзя забывать и о социальной реабилитации бывших членов тоталитарных сект, которые часто оказываются вне круга общения, без жилья и без работы, причем с утраченными навыками самостоятельной жизни. По существу, необходимо помочь человеку заново начать жить в обществе. Здесь иногда не обойтись без юриста и социального работника.

        К сожалению, работающей и действительно хорошей программы по реабилитации жертв тоталитарных сект ни в России, ни в одном из государств бывшего СССР пока не существует. И все же обратитесь в ближайший к вам центр, занимающийся проблемами тоталитарных сект (список см. в конце материала О ЦЕНТРЕ). Там вам постараются помочь.

        Не отчаивайтесь. Молитесь за вашего близкого, оказавшегося в секте. Пусть примером для вас будет святая праведная Моника, мать блаженного Августина, епископа Гиппонского. Этот православный святой, крупнейший богослов Запада, жил в V в. и до своего обращения в христианство в течение многих лет состоял в секте манихеев. Все эти годы мать не переставала за него молиться Богу, и молитва матери была услышана.


    Вопрос: Близкий попал в секту. Что делать? Куда обращатся в Челябинске?



    Задать вопрос

    Имя

    Е-mail

    (только для отправки ответа. не публикуется)

    Сообщение



    Еще можно ввести знаков.

    Код подтверждения

           #    #      ##         
          ##          #           
     #   # #    ##   #      ###   
    ##  #  #   #  #  ####  #   #  
     #  #####     #  #  #  #   #  
     #     #     #   #  #   ###   
     #    ###   #     ##   #   #  
     #         #  #        #   #  
     #     #   ####  # ##   ###   
           


      © 2006-2012 Sektoved.ru Яндекс цитирования