[30.01.2007] Десант "свидетелей Уитнеса Ли" в Великий Новгород

Середина января. Великий Новгород. Центр помощи инвалидам "Родничок" принимает у себя псевдопротестантскую тоталитарную секту "Поместная церковь Уитнеса (свидетеля) Ли". Пожилые люди, инвалиды и прочие посетители центра "Родничок" приходят на лекции. В течение нескольких дней "Свидетели Ли" умудряются не только донести свою "истину" до пожилых людей, но еще и провести обряд "крещения" над одним из новообращенных. Вообще, это простите, нормально? Центр помощи инвалидам сует этим самым людям сектантов. Для начала, это преступление. Плюс аморальный акт. Преступление уже даже не лидеров секты, которые не имеют ни традиционной христианской совести, ни традиционной христианской морали, а преступление областной администрации и Центра помощи "Родничок".

Теперь, если позволите, подробнее.

Сначала определимся в проблемах. Их две. Первая - сам факт того, что в город Великий Новгород в очередной раз приезжают сектанты. Их не научила даже история с неофашистами "Нового Акрополя", загнанного в подполье Александром Чаусовым и движением "НАШИ". Почему-то тоталитарные организации считают своим долгом побывать в нашем замечательном городе и провести здесь пару своих вербовочных лекций.

Самое "удивительное", что в данном случае в качестве слушателей были привлечены пожилые люди. Старикам требуется общение. Оно им действительно необходимо. Выброшенные за порог полноценной жизни, люди приходят в Центр помощи "Родничок" за общением и поддержкой. А им выдают сектантов, которые говорят, что для крещения и вступления в организацию надо продать квартиры. Это страшно. Мало того, у пожилых людей простите уж, но сильная внушаемость, а "Свидетели Ли" вовсю поют гимны с мантрами и подключают стариков к этому. Насколько обольстительными могут быть разговоры о Христе и любви "всех ко всем" (которые используется "Свидетелями") для пожилого человека? Хотя была и обратная ситуация, когда возраст и опыт победили навязчивость и отсутствие аргументации "проповедников". На лекции "Поместной церкви" пришел мальчик с дедушкой. И дедушка, после первой лекции быстро все понял и больше на лекции не ходил. В отличие от мальчика, который впоследствии все же принял "крещение":

Очень показательным был запрет людям общаться друг с другом. Сектантов в "Родничке" было столько, что на каждого из приглашенных "со стороны" было по 2-3 активных вербовщиков секты. Что так же интересно, судя по всему, представители тоталитарного культа имели некую адресную базу, потому что перед лекциями писали письма с приглашениями. Напрашивается вопрос: откуда адресная база у сектантов?

Помимо всего прочего приглашенным предлагалось заполнить анкету, где нужно было указать адрес, ф.и.о., телефоны. Впоследствии, например, четырем молодым девушкам оккультисты звонили лично, чтобы пригласить на последующие семинары. Было также выставлено некоторое количество продуктов питания: соки, булочки, т.е. фактически пенсионеры заходили перекусить, и оставались слушать проповедь.

Приезжие сектанты были, по-видимому, из Питера, что впрочем, подтверждали и они сами. В процессе "миссионерской деятельности", в течение недели, подъезжали сектанты из Пскова. Судя по всему, эти два города являются центрами деятельности организации на Северо-западе. Также присутствовали несколько зарубежных проповедников из Таиланда, Китая, Португалии, Кореи, Испании, Мексики и Украины, многие из которых сейчас, по их собственным словам, тоже базируются во Пскове и Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что иностранцы несколько раз поправляли своих переводчиков на хорошем русском языке хотя первоначально утверждалось что они его не знают.

Есть и второй вопрос во всем этом "шабаше". Как удалось представителям тоталитарного культа провести цикл своих лекций на территории Центра помощи инвалидам "Родничок"? Ответ печален и лежит на поверхности. Не хватает денег. Дело в том, что ЦП "Родничок" несмотря на то, что существует на территории муниципального помещения, все же является общественной организацией. Поэтому живет на очень редкие, не к чести нашей, пожертвования.

Потому центр вынужден "хвататься" за такие сомнительные проекты, как лекции культа "Поместная церковь Уитнеса Ли". И в этом беда уже даже не "Родничка", а местной власти, которая должна обеспечить как минимум достойный досуг пенсионерам и хоть как-то проплатить работу подобных социальных центров помощи. Потому, что иначе центры помощи начинают превращаться в проводников тоталитарных культов. Ведь, в конце-то концов, никто не просит помогать А.Чаусову и прочим выдворять из города деструктивные тоталитарные секты. Но грамотной реакцией на приезд сектантов и поддержкой собственных социальных проектов заняться можно. Потому, что речь идет о наших соотечественниках, тем более тех, кому кроме как к государству больше обратиться не к кому.

Эмин Калантаров