СЕКТОВЕД. Сайт о сектах, лжеучениях, и деструктивных культах.
Сайт о сектах, лжеучениях,
и деструктивных культах
 
 
 
  • Главная
  • Новости
  • Энциклопедия
  • Статьи
  • О сайте
  • Вопрос-ответ
  • Поиск
  • Карта сайта

  •          

    Г. И. Челпанов. Мозг и душа. Критика материализма и очерк современных учений о душе

    Хостинг в Новосибирске
           

    В поисках «бога Кузи»

    24-05-2013

    В центр Москвы вместе с оператором мы приезжаем на автомобиле, чтобы найти тех, кто обманывает доверчивых людей. С самого начала я не верил в успех нашего мероприятия – выйти на группу сектантов «бога Кузи». Как вообще можно бороться с сектами? Это же столько книг нужно прочитать. В конце концов, кто я такой, чтобы бороться с ними, с этими загадочными адептами?

    Метро «Марксистская», улица Таганская. Один из самых известных православных маршрутов. Напротив центра саентологии стоит человек в черном подряснике. Перед ним – столик. Такие берут на пикники, дачу и на промо-акции – рекламировать сыры и йогурты. Но здесь – никакой рекламы. Икона блаженной Ксении Петербургской. Рядом ящичек для пожертвований и желтый лист формата А4. На нем перечислены требы на все случаи жизни: от пожаров до простуды.

    – Добрый день, – обращаюсь я к благообразному дедушке. У него и у меня очки. Это немногое, что нас объединяет.

    –Добрый, – осторожно отвечает отче.

    Мне хочется назвать его аввой, поздравить с праздником. Я отказываюсь верить, что передо мной обыкновенный шарлатан. Начинаю входить в доверие. Моя цель – попасть на прием к «богу Кузе». Ведь этот человек организовал такую сеть, где и финансы, и вербовка, и жестокие избиения – все существует под одной крышей во имя, пока не признанного «бога». Рассказал историю о сложных отношениях с девушкой. Старичок внимательно сверлит меня глазами.

    –А где ваша община находится? Можно сходить к вам на собрание? Я так нуждаюсь в совете опытного человека.

    – Нет, мы приезжие. Помогаем восстанавливать храм, который сгорел в 2011 году.

    – А что за храм? – зачем-то спрашиваю я, уже понимая, что на прием к «богу Кузе» меня не пустят.

    – В Кировской области. Село Поназырево. Там храм в честь Ксении Петербургской.

    – А кто там настоятель? – у меня немного отвисает челюсть.

    – Отец Евгений Кетов.


    Совпадение!

    Здесь я сделаю небольшое отступление. В 2011 году по заданию редакции я с оператором Сашей Богдановым отправился в Кировскую область. Мы должны были снимать сюжет о восстановлении деревянной церкви. Работали несколько дней. Отца Евгения я знал ещё до приезда в Поназырево. Это очень высокий, добрый и активный священник. Батюшка, который служит на зоне, – так про него говорят.

    В колонии есть храм в честь праведного Иоанна Кронштадского. Там отец Евгений и служит настоятелем. Второй храм — за пределами тюрьмы. Тот самый, которому так энергично помогают ряженые. В честь блаженной Ксении Петербургской. Он практически достроен. У отца Евгения пять детей и никакого свободного времени. Тогда, в 2011-м, я увидел жизнь этого человека изнутри. С тех пор наше общение не прекратилось. Созваниваемся как минимум раз месяц. Когда отец Евгений бывает в Москве, он останавливается у меня.

    Но к нашим баранам.

    Первое, что я хотел сделать – тут же позвонить отцу Евгению и переговорить с ним.

    – А вы лично знаете отца Евгения? – спрашиваю пенсионера в подряснике.

    – Знаю, – прогремел ответ.

    – И все деньги ему отправляете?

    – Конечно. Обязательно высылаем ему.

    Тут я вспомнил, как месяц назад мы с отцом Евгением стояли в «Ашане» и выбирали люстру для уже восстановленного храма. Я отправился в машину за оператором.


    Рубим с плеча, пока он не ушел

    Оператор реагирует мгновенно. Возвращаемся на прежнее место, к столику с пожертвованиями на храм. Дедушка торопливо собирается.

    – Куда же вы?

    «Все, пошел», – ответил «помощник» отца Евгения.

    Здесь подошли оператор и звукоинженер. Мы начинаем записывать наш разговор на камеру.

    – Вы знаете отца Евгения Кетова? – спрашиваю громко и отчетливо.

    – Нет, – отвечает дедушка.

    – Вы же мне только что говорили, что знаете.

    – Не говорил, – дедушка отворачивается. Он явно недоволен и ошарашен происходящим.

    – Вы деньги ему отправляете? – задаю следующий вопрос.

    – Нет. Да, – запутавшись, пробормотал «отец».

    «Уберите камеру. Уберите её», – банально и недовольно произнес человек в скуфейке.

    Мы сели в машину.

    По солнечной Москве летим на другую точку. Метро «Белорусская». Здесь в первой половине дня приближенные «бога Кузи» обычно стоят и собирают пожертвования. На этот раз я надел радиопетлю, чтобы записать весь разговор в хорошем качестве. У подземного перехода – средних лет мужчина в подряснике. Рядом с ним симпатичная девушка. Я немного расстроился, – почему она так увлеченно с ним разговаривает? Очень неделикатно прерываю их беседу. Девушка уходит – остался лжепослушник и я.

    – Слушайте, у меня ситуация такая. Моя подруга сошла с ума, а меня во всем виноватым оставила. Плевалась в меня, оскорбляла и била. А я хочу встретить настоящую любовь. Однажды она меня достала, я ей двинул. И отлегло. Как мне быть? Я христианин после этого?

    Вдумчивый взгляд ощупал меня с головы до ног. Я напустил страдальческий вид. Мне показалось, что сработало.

    – Вы можете заказать у нас требу, – показывает «послушник» на знакомый список молитв на все случаи жизни.

    – Сколько стоит?

    – Одна треба – триста рублей, – отвечает он и начинает что-то рассказывать про смысл жизни и веру в Бога.

    – Скажите, а могу я молиться дома, без всяких храмов? Там ведь такие бабушки злые. Что лучше для Бога: подавать вам деньги на молитву? Или ходить в храм и оставаться таким, какой я есть?

    – Конечно, будет лучше, если ты будешь требы заказывать. К тому же эти бабушки не вызывают никакого доверия.

    – А вы потом кому эти деньги передаете? – вежливо и аккуратно спрашиваю я.

    – Отправляем на восстановление храма Ксении Петербургской, – звучит заученная фраза.

    – Правда? А там храм сгорел?

    – Сгорел. Мы помогаем его восстанавливать, – у моего собеседника усталый взгляд.

    Я пошел за оператором, а мой благочестивый знакомец быстро стал сворачиваться. Мы быстро вернулись. Пока мужчина прятал летний столик в черную сумку, я его спросил:

    – Куда вы деньги отправляете?

    Раздался очень неприятный вопль.

    – Уберите камеру! Вы не имеете права меня снимать.

    – Вы знаете отца Евгения Кетова?

    – Никого я не знаю, уберите камеру. Кто вам дал право? – дальше прозвучала фраза, которую я не могу привести здесь.

    – Мы же только что говорили о высоком. Зачем вы обманываете?

    – Уйдите вон! – Лжепослушник принялся почти бежать, а мы догонять. В какой-то момент он набросился на камеру, но наш оператор был намного выше и крепче бородатого субъекта.

    – Куда же вы? – вежливо обращаюсь к удаляющейся фигуре.

    – Вы не имеете права. Отстаньте от меня.

    Через несколько минут темная фигура растворилась в толпе. Вместе с выручкой, столиком и записками с именами тех, кто попросил молитвенной помощи.


    Звонок в Кировскую область

    О том, что есть такие помощники, которые под палящим солнцем собирают деньги для восстановления храма в честь Ксении Петербургской, отец Евгений не знал. Несколько лет назад к нему обращались с предложением поставить ящик в Москве на православной ярмарке. Свое благословение он дал. Дал и реквизиты с печатями. Деньги ему исправно отправляли, но как только священник понял, что для ребят – это обыкновенный бизнес, он отозвал благословение. Лучше вообще ничего не иметь, чем связываться с проходимцами.

    – Я готов дать любой комментарий, – сказал по телефону отец Евгений. – Нужно срочно это остановить.

    – Тогда съемочная группа к вам приедет из Кировской области. Я дал продюсеру ваш телефон.

    – Пускай приезжают, – ответил отец Евгений.


    Откуда ноги растут

    Некто Андрей Попов решил однажды стать «богом». Поскольку Попов знал, как трудно быть богом, он решил начать с малого. Надел священнические облачения и стал проводить душеспасительные беседы.


    "Бог Кузя" со своей паствой
     

     

    – Он был очень обаятельным. Говорил тихим келейным голосом. И в принципе очень правильные и хорошие вещи, – делится своими воспоминаниями Ольга. Мы сидим в кафе одного из московских парков.

    – Так он вербовал своих учеников. Потом он стал называть себя богом.

     

    Жизнь Ольги Францевой после встречи с «богом Кузей» изменилась. Женщина ушла из семьи. Муж переживал утрату любимой супруги, тяжело заболел и умер.

    Попов в священническом облаченииОльга знает каждого адепта по имени. Помнит их манеры и привычки. В секте «бога Кузи» она провела пять лет. Как и каждый член группы, была уверена, что Попов – это явившийся на землю мессия.
    Борода есть, характер волевой. Дорогих машин не имеет. Ходит в чем попало. К материальным благам относится более чем равнодушно. Это все, что я узнал про Кузю.

    «Он очень любит животных. Приобретал только редких и дорогих. Например, ящериц, змей. Однажды ученики хотели подарить ему панду, которая стоила полтора миллиона рублей. Я иногда ухаживала за ними, – рассказывает Ольга, – Он хорошо с ними ладил. В его квартире был своего рода зоопарк».

    «Как только я заявила, что собираюсь уйти из секты, мне объявили, что я больше не люблю бога, – продолжает Ольга – Кузя мне подтвердил, что я не люблю самого бога».

    Остальные члены понимающе кивали головой и соглашались. «Бога» надо любить и не расстраивать его. Под таким давление попытка уйти из секты тогда провалилась.

    «Бог Кузя», кстати, к ученикам относится своеобразно. В 2011 году он стал периодически избивать своих последователей. Видимо, для профилактики. В этом ему активно помогала его вторая жена, Мария Харитонова. Удар от «бога» — это своего рода милость. Избивали жестоко, до сукровицы. Однажды сломали плеть, которой «наказывали» членов общины. Мужчинам отбивали причинное место, потому что вся полнота жизни у одного Кузи. Остальные мужчины должны оставаться евнухами. Однажды Ольга получила сильный удар по лицу. Шрам остался до сих пор. Желание покинуть группу душевнобольных у женщины созрело окончательно.

    – Кузя контролировал каждый наш шаг. Если мы хотели позвонить родным, мы должны были спрашивать его разрешение. Если мы хотели купить одежду, мы должны были брать своего рода благословение. Он знал и знает о каждом практически все.

    Система доносов работала, да и работает у Кузи превосходно. Выслуживаться перед «богом» здесь никак не тошно. Это одна из основных добродетелей.


    "Кузя" и его рептилии

     

    Как великому комбинатору пришла идея зарабатывать на столах, не знает никто. Но то, что Кузя организовал по-настоящему доходное дело, поняли практически все.

    – На праздники мы накрывали для Кузи огромный стол. Соки в стеклянных банках (дешевые он не пьет), икра самая дорогая, деликатесы. Изысканные белые и красные вина, и семга, приготовленная на пару. Накрыть стол для «бога» – это тоже большая и ответственная работа, – за чашкой самого обычного чая повествует Ольга. – Каждый столик с пожертвованиями приносил около 1,5 миллионов рублей в неделю. Кузя как бы помогает многим приходам. Есть настоящие печати, есть поддельные. Система отлажена безупречно.


    Как это работает

    Из того, что я услышал от Ольги Францевой, стало понятно, что «богом» Кузя называет себя в присутствии приближенных. Когда его люди звонят в какой-либо храм, они, естественно, не рассказывают священникам о том, что пожертвования для них будет собирать сам «бог». А ещё они никогда не расскажут, что Кузя львиную часть денег оставляет себе. Переговоры часто проводит жена Попова – Мария Харитонова. Последователи Кузи работают не только на православных ярмарках, – они активно зарабатывают деньги на светских собраниях и презентациях. Например, на выставке в Санкт-Петербурге ученики «бога Кузи» собирали деньги для церкви села Нижняя Кондрата, Чистополькой епархии. Ничего, что у храма нет настоятеля, главное, чтобы нашлась щедрая рука или широкое сердце.

    Кто-то принимает меры, чтобы остановить обнаглевших махинаторов.

    Например, матушка Иеремиила, настоятельница Ыбского Серафимовского женского монастыря, ещё в конце 2012 года отозвала свое благословение.

    Столы «бога Кузи» до сих пор можно видеть у храма Петра и Павла в Ясенево. Там обычно дежурят благообразные девушки в черном. Сразу видно, что монахини.

    – Была такая ситуация, что храмов, [на которые собирали деньги – авт.] было гораздо больше, чем людей, которые могли выходить на улицу и работать на столах, – резюмирует Ольга.

    Из светских устроителей выставок никто не интересуется подлинностью реквизитов, например, сгоревшего храма в костромской глубинке. А бывает и так, что «помогают» монастырю, которого просто не существует. Ни сайта, ни телефона, только ящичек с прорезью.


    Все идет по плану

    После всех встреч я решил спокойно привести мысли в порядок. Передо мной несколько списков. Первый – выставки за май. Здесь подробно указано, каким маршрутом проследуют адепты «бога Кузи». Никогда не был в Казани. А последователи бога Кузи уже там. Читаю: Казань c 3 по 7 мая 2013, «Специализированная выставка-ярмарка "Летняя неделя моды и стиля –2013». Далее идут: Иркутск, Минск, Тольятти, Челябинск, Краснодар Одесса, Самара, Архангельск – список длинный. Во втором списке – храмы, которым помогает община бога Кузи. Здесь все ровно наоборот. Названия сел никому и ничего не говорят. Проверить, например, существует ли храм Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Февральск не так, чтобы очень просто. В списке 62 храма. Каждому обещают помочь.


    Сухой осадок

    Вспоминаю, что когда-то давно в Красносельском районе я заказал какой-то экстравагантный молебен: то ли за вечную любовь в семье, что ли за рождаемость. Бабушки в платочках тогда не вызвали никаких подозрений. Не знаю, были ли они подставными, но какой-то осадок от той встречи все-таки остался.

    * * *

    Видеосюжет "Вести-Москва" ТК РОССИЯ 1

    Никита Филатов
    Православие.ру

           


      © 2006-2012 Sektoved.ru Яндекс цитирования