СЕКТОВЕД. Сайт о сектах, лжеучениях, и деструктивных культах.
Сайт о сектах, лжеучениях,
и деструктивных культах
 
 
 
  • Главная
  • Новости
  • Энциклопедия
  • Статьи
  • О сайте
  • Вопрос-ответ
  • Поиск
  • Карта сайта

  •          

    Научное и богословское осмысление предельных вопросов. Космология, творение, эсхатология

    Хостинг в Новосибирске
           

    Христианская антропология как фактор помощи современному человеку при выводе его из сектантской или оккультной зависимости

    16-07-2015

    Доклад руководителя Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя св. Александра Невского г. Новосибирска Заева Олега Владимировича, прочитанный на III Миссионерской конференции Россия, Санк-Петербург, Череменецкий монастырь, 14 -17 июля 2015 г.

    Ваше Высокопреосвященство,
    дорогие отцы и братия, гости!

    Позвольте выразить благодарность организаторам конференции за приглашение на столь ответственный форум и не только познакомить участников конференции с полученным опытом, но и ответить на все те вопросы, которые могут возникнуть в связи с прослушиванием моего доклада.

    Занимаясь изучением деструкции современных разрушительных технологий на современного человека в области религиозной информации в продолжение последних 20-ти лет, я вынужден констатировать, что именно христианская антропология способна бросить вызов разрушительным тенденциям и сохранить души, насколько это возможно, наших сограждан.

    Проводя многочасовые беседы с людьми, еще переживающими или уже пережившими «прокрустово ложе» деструктивных тоталитарных сект, я сделал вывод о том, что в сознании пострадавших людей повреждены такие важные категории как: совесть, рассудок, сознание; значительно искажено представление о работе чувственной и желательной сфер человеческой души. Вследствие этого в человеке развиваются порочные наклонности, такие как: духовная пустота, раздражительность, гордость, неудовлетворенность, эгоизм, лукавство и другие пороки, которые в последующем формируют конечные проблемы современного человека: социальное одиночество, душевный травматизм во время общения с окружающими людьми, замкнутость и потерю коммуникативных способностей. Последние обстоятельства собственно и являются причиной, которая заставляет человека искать способы преодоления приобретенных в социуме немощей. Такая патологическая открытость, обусловленная внутренним поиском и отсутствием ориентиров на «рынке» интеллектуальных и духовных предложений, делает человека не защищенным пред членами деструктивных сообществ.

    По этой причине оказывается недостаточным просто проинформировать человека об опасностях, исходящих от деструктивных сообществ, ему необходимо предложить более качественный продукт, который действительно способен решить задачи человека. Образ изголодавшегося человека, с жадностью поглощающего пищевые отходы, весьма точно напоминает современника, с жадностью поглощающего духовный суррогат. Но как в первом, так и во втором случае, забрать пищевые отходы у голодного человека можно лишь предложив ему взамен более качественную пищу.

    В чем же выражается духовный голод современного человека, и что такое духовный суррогат, которым питается значительная масса наших современников?

    Прежде всего, духовный голод - это отсутствие у современного человека ответа на вопросы: о смысле жизни, происхождении мира, представления о самом себе и своей посмертной участи. На современном этапе этот духовный голод удовлетворяется посредством участия людей, заблудившихся и духовно обнищавших в процессе семидесятилетней российской секуляризации, в оккультных практиках различных сект, таких как: «Радастея», «Братство фиолетового пламени», «Синтез-Фа», «Алля Аят Фархата ата», «Движение Тай Панг (А.Червоненко)», «ДЭИР», различных оккультных центрах (например, «Открытый Мир», «Открытый путь»), и многих-многих других, очень активно действующих в нашем регионе.

    По этой причине последние 5-6 лет Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства при работе с пострадавшими людьми сделал акцент на христианскую антропологию, целью которой как раз и является рассмотрение вопросов, связанных с поведением человека в тех или иных случаях. С ноября 2014 г. в Новосибирске появился Проект под названием «Школа духовной безопасности». Курс лекций-бесед составил 26 лекций продолжительностью до 4 часов, таким образом, объем составил порядка 100 часов. В основе Проекта «Школа духовной безопасности» лежит курс лекций по христианской антропологии, с которой можно познакомиться более глубоко, нежели в данном докладе. Интернет - версия Проекта стартует с главной страницы официально сайта собора во имя св. блгв. кн. Александра Невского www.ansobor.ru и размещается на странице социальной сети «Vkontakte» по адресу: http://vk.com/club80412713, а так же анонсируется на странице в социальной сети «Facebook» по адресу: https://www.facebook.com/groups/1448711252090454/.

    Итак, теперь настал черед приступить к раскрытию заявленной темы.

    Христианская антропология предполагает в основе своей рассмотрение человека как личность, сотворенной по образу Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа, но поврежденную грехопадением, что и дает нам библейское основание для рассмотрения всех вопросов, связанных с устроением человека.

    Уже только одно это положение, осмысленное глубоко и всесторонне, выводит ищущего человека из мира собственных и навязанных ему иллюзий в реалистичную систему координат, в которой нет места безличным духовным энергиям. Исходя из библейского основания, духовный мир не только личностен, но и полярен: один за человека, другой кардинально против. В мире оккультных иллюзий, напротив, человек осмысливает себя способным выбирать духовные силы, с которыми он соединяет себя посредством предложенных ему оккультных практик.

    Курс христианской антропологии для современников выглядит как теоретическое основание, изучение которого раскрывает все стороны души человека и позволяет узнать самого себя как в зеркале. Вследствие этого вероятность того, что человек захочет более глубоко познакомиться с христианством, значительно возрастает.

    Следующее положение, вводимое курсом христианской антропологии - это происхождение души человека. Вопрос этот оказывает очень важным, поскольку сегодня в сознание человека многоразличным образом вводится пантеистическая идея происхождения мира, и, как следствие, души. Таким образом, основными «игроками» в этом вопросе оказываются: агностицизм, отрицающий Божественное происхождение мира и наличие души в человеке; пантеизм, утверждающий появление мира и души человека вследствие рождения мира Верховной Личностью; креационизм, утверждающий появление мира творческим актом Бога из небытия к бытию, или иными словами творения из ничего.

    Разница между пантеистической и креационистской теориями раскрывается на простом примере: через отношение к ребенку в христианской и индуистской системе ценностей.

    Родившегося в христианской семье ребенка воспринимают как личность, состоящую из духа, души и тела, рожденную ее родителями - отцом и матерью. Причем душа ребенка рождается вместе с его плотью в утробе матери в момент зачатия. То есть душа человека имеет начало, но не имеет конца - она проста, неуничтожима, бессмертна, но не совечна Богу Творцу. Полнота закона рождения души ребенка скрыта. Но известно, что от духовного состояния отца и матери зависит состояние души ребенка. При возрастании в нем будут развиваться определенные Божественным законом и состоянием душ отца и матери черты характера, взирая на которые отец и мать должны увидеть, в том числе, и свои грехи. Из этого вытекает та простая мысль, что семья - это взаимосвязанная система, где каждый влияет на каждого в своей мере, что естественно предполагает процесс воспитания, от которого зависит посмертная участь всех: и отца, и матери, и ребенка.

    В индуизме отношение к ребенку формируется иначе. Согласно их религиозной философии, человек - это Атман, который понимается как абсолютно не поврежденная частица Бога. Другое обозначение души человека - это Аджа, то есть не рожденный человеком, а рожденный богом Брахмой. Так же как и весь видимый и невидимый миры, души людей рождаются вечным Брахмой, который вместе с Вишну и Шивой составляют известную индуистскую троицу, именуемую Тримурти. Обращаю ваше внимание на слово «рождаются». Дело в том, что акт рождения естественным образом предполагает акт переноса естества от рождающего на рождаемое. Если в нашем случае рождающим является вечный Брахма, то рождаемое наследует эти свойства и становится тоже вечным. Согласно представлениям индуизма всё, что рождается Брахмой, живет один День Брахмы, который якобы составляет 4 320 млн. лет. Рожденное в этом Дне Брахмы поддерживается Вишной и в конце разрушается Шивой для того, чтобы Брахма мог опять начать новый День. В этом одном Дне Брахмы рожденная душа должна вернуться в Лоно Брахмы - то есть с ним соединиться. Если не получится за один раз, то тогда процесс будет происходить до тех пор, пока результат не будет достигнут. Процесс напоминает тренировки по прыжкам в высоту - сбил планку, делай новую попытку. С этой целью человек должен проводить напряженную целомудренную жизнь, чтобы в конце, в посмертии, разорвав кармические путы якобы прошлых жизней, уйти в вечность и никогда более не появляться на этой земле.

    Однако в тех случаях, когда добродетелей не хватает, чтобы достигнуть состояния Брахмы, человек как Атман, оставив свое очередное тело на земле как отработанную ступень ракетоносителя, оказывается во временном духовном мире Парах Параватах, в котором согласно количеству добродетелей, совершенных им при его земной жизни, он пребывает некоторое время, различное для разных людей. Затем наступает время, когда, «отдохнув» в мире Парах Параватах, он должен согласно Закону Тхармы появиться в новом теле.

    Таким образом, в индуистской традиции рожденный от земных отца и матери ребенок, по сути, не является их ребенком. Они дали ему только человеческое тело, в которое он вселился. Он им близок в том лишь смысле, что Всё, что окружает человека во вселенной, является Брахмой. Из этого получается, что вселившаяся в тело душа - Атман может по количеству появлений на земле быть гораздо старше, чем давшие ей плоть родители. А из этого закономерно вытекает, что задача родителей заключается вовсе не в том, чтобы направлять и воспитывать в действительности формирующуюся душу ребенка, а лишь в том, чтобы поддерживать ее материальное бытие. При этом абсолютно не переживая о последствиях, поскольку при таком подходе все списывается на карму, которая якобы определяет меру страдания человека в этом земном воплощении. То есть, если вас избили, значит, вы кого-то избили в прошлой жизни, поэтому порадуйтесь, поскольку произошло то, что карма предопределила. Если вы заболели, то и это карма. Если вы бедны или у вас случился пожар, значит и это карма, поделом вам, это «аукается» из прошлых жизней.

    Теперь, я думаю, стало чуть яснее, в чем разница двух систем. Остается добавить, что и понимание спокойствия будет разным. То спокойствие к окружающей действительности, которое будет проявлять индус, для христианина будет не чем иным, как равнодушием. А то деятельное участие христианина в судьбе своего ребенка для индуса будет глупостью, поскольку своими усилиями он будет якобы разрушать карму совершенно другого человека, который лишь условно является его ребенком.

    Развивая далее мысль о христианской антропологии следует упомянуть о трехчастности человека, состоящего из духа, души и тела. В свою очередь, душа человека трехсоставна и объединяет три силы души: умную, эмоциональную и вожделетельную (желательную).

    Все три силы души собственно и составляют душу - нечто единое, простое, нерасторжимое, неуничтожимое, вечное от момента появления, имеющее: память, сознание, рассудок, совесть, волю, эмоции и желания. Причем, первые четыре категории объединены умной силой; все эмоции человека определяются работой эмоциональной силы души; все желательные проявления человека определяются, соответственно, вожделетельной силой души человека. Воля является связующим и сообразующим началом, приводящим в соответствие друг другу все три силы души человека.

    В рамках рассмотрения умной силы души человека, главным образом, следует сделать акцент на разъяснении существенных основ в отношении сознания, рассудка и совести.

    Всякий здравомыслящий человек, как известно, оперирует таким понятием как «рассудок», «рассудительность». Прежде чем принять какое либо решение, мы взвешивает все «за» и «против», после чего решаемся на что-то. На работе рассудка человека мы и остановимся в рамках настоящего доклада более подробно.

    Возможно ли повредить рассудок человека? Полагаю, что многие из вас ответят утвердительно на этот вопрос. Но нас не может удовлетворить такой ответ, так как он не вскрывает глубинный механизм повреждения рассудка.

    Итак, слово «рассудок» происходит от слова «рассуждать», то есть сравнивать и давать оценку тому или иному явлению. Основным содержимым рассудка является информация, получаемая человеком через глаза, уши, нос, кожу. Есть еще один способ получения информации - это соединение человека с миром духов или ангелов. Но учитывая, что ангелы могут быть падшими, лживыми, этот способ получения может довести человека до чудовищных заблуждений, а значит прежде, чем получать информацию из мира духов, нужно заручиться достоверным свидетельством о намерениях этих духов. Так, например, госпожа Блаватская - основательница теософии, ставшей позднее основанием учения «Агни Йоги» Рерихов, совершенно точно получала содержание этого нового «учения» посредством общения с миром падших ангелов, так как занималась спиритизмом. В сущности, получая информацию и записывая ее методом автоматического письма, она не видела собственно источник. Если что-либо и видела, то только то, что ей показывали в видениях, а учитывая способность падших духов к восприятию различных образов, справиться человеку с распознанием духов невозможно, как если только соединившись с Богом. О том, что падшие ангелы могут принимать различные образы свидетельствует Писание: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света».1

    О том, что ангелы, вещавшие госпоже Блаватской, были падшими, то есть бесами, свидетельствует ненависть к христианству, которую они не скрывают. Вот что пишет один из идеологов New age, воспитанных на идеях Блаватской: «Я убежден, что борьба за будущее человечества должна быть начата и выиграна в классах школ учителями, которые правильно понимают свою роль провозвестников новой эры. Школьные классы должны стать ареной конфликта между гниющим трупом христианства и новым сознанием».2 Полагаю, что комментировать здесь нечего, все предельно ясно. Антихристианская направленность очевидна и выдает природу духа, противящегося Христу, чье Рождество мы в 2015 раз встретили в этом году.

    Итак, рассудок человека напитывается внешней, сложно составленной информацией для того, чтобы ее переработать. С этой целью рассудок расщепляет ее на простые элементы, распознает их и либо принимает их, либо отвергает. Этот процесс очень похож на работу человеческого желудка, расщепляющего обычную пищу. Между питанием души словами и питанием тела есть определенная схожесть, с той лишь разницей, что в результате усвоения пищи происходит формирование плоти человека, а в результате усвоения информации - формирование убеждений, которые человек защищает. Многие сейчас уже столкнулись с фанатичностью сектантских миссионеров, которые с завидной упорностью отстаивают навязанные им ложные убеждения. Остается удивляться, как ловко удается сектантским лидерам прописывать в сознании граждан ложные положения под именем истины и через это управлять всем суммарным потенциалом человека.

    В Евангелии есть такие строки: «... не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим»,3 из которых следует, что душа человека питается словом. В том случае, когда это слово истинное, то она, т.е. душа, живится, когда же оно лукаво, то есть не соответствует Божественной реальности, то душа повреждается. Если же провести параллели между рассудком и желудком, то тогда следующее становится очевидным. Все мы знаем об искусстве отравления. Вино может быть прекрасным, но яд, опущенный в бокал с вином, делает это вино не пригодным к употреблению. По этому же принципу происходит отравление недоброкачественной информацией, которая для привлекательности, как правило, содержит какое-то количество истины. Но в сочетании с ложными утверждениями она становится отравой для души человека. При этом отрава может действовать моментально, а может незаметно отравлять человека годами и десятилетиями. Последствия от такого отравления очевидны - это расстройство как желудка, так и рассудка.

    Расщепление информации происходит по множеству срезов: рано или уже поздно, опасно или не опасно, добро или зло, правильно или не правильно, полезно или не полезно, что такое хорошо и что такое плохо, нужно или не нужно и так далее. С этими задачами сознание большинства людей худо-бедно справляется. Но если требуется расщепление информации на предмет содержания в ней истины или лжи, или когда вопрос касается религии, то сознание большинства наших сограждан, воспитанных на атеистическом учении о мире, дает сбой. Не понимает современный человек, как подойти к решению такого вопроса. Почему?

    А потому, что непосредственное участие в работе рассудка принимает совесть человека. Вспомним то, что я говорил ранее о рассудке, в котором происходит сравнение. Так вот, это сравнение информационных фрагментов происходит с тем, что является высшим эталоном в душе человека, или по крайней мере, должно быть таким эталоном - это совесть. Как контролер отдела технического контроля опознает бракованную деталь, так и совесть человека должна опознавать ложь. В реальности мы наблюдаем, что состояние совести у всех людей разное, а это значит, что состояние совести может меняться от состояния совершенного, которое на земле возможно только у святых людей, до состояния крайней немощи или сожженности. Как бы мы сказали о приборе, скажем компасе, который вместо того, чтобы показывать север, «врет», и показывает другое направление. В таких случаях говорят: «прибор не поверен». Такой прибор нужно отнести специалистам и откалибровать, настроить или поверить, то есть подвергнуть испытаниям на предмет точности показаний. После чего такому прибору можно доверять. Так и совесть человека может быть «не поверенной», в результате чего возникает погрешность в оценках информационных фрагментов. Поэтому совесть человека должна быть поверена Священным Писанием, которое об этом говорит следующими словами: «... твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла».4 Это, как вы понимаете, в случае святости, когда даже чувства справляются с различением добра и зла. О случаях повреждения совести Писание говорит следующими словами: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей».5 То есть лжесловесники всегда были и будут впредь, только вот поддаваться им не нужно. Тогда их количество уменьшится. Ведь не секрет, что именно благодаря адептам секты богатеют. Именно люди в большинстве случаев сами отдают свои сбережения, после чего руководители сект получают возможность подкупать суды, нанимать дорогих адвокатов, выпускать миллионными тиражами свои издания и вновь вербовать, и вербовать. Как не вспомнить тут экранизированную сказку про Буратино и слова из песни лисы Алисы и кота Базилио в авторском исполнении Татьяны и Сергея Никитиных: «пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки».

    Необходимо признать, что именно повреждение совести делает современного человека уязвимым перед современными искушениями. Тоталитарное сектантство не опасно для твердо верующего человека, оно к нему не прикасается, но, как выясняется, оно весьма опасно для внешнего, не церковного или псевдо церковного человека.

    Однако, мы все еще не достигли полного понимания того, как и почему разрушается душа человека в условиях деятельности тоталитарных сект. У нас еще нет противоядия, хотя мы близко подошли к решению этого вопроса. Все дело в том, что категория души человека под названием «совесть», в свою очередь, многими из нас понимается весьма различно. Попробуем разобраться, и начнем, как и подобает в подобных случаях, с этимологии слова «совесть», которое состоит из двух составляющих: частицы «со» - обозначающей сопричастность, согласность, унисон с чем-либо, и слова «весть» - восходящее к словосочетанию «Благая весть», которое и есть Евангелие.

    Изначально существовал Ветхий Завет Бога и человека. Основу Ветхого Завета составляют пять книг Моисея, именуемые Моисеевым Законом, иначе Пятикнижием, и еще иначе Торой. С пришествием в мир Христа происходит окончательное раскрытие значения и смысла Моисеева Закона или Моисеевых вед – Пятикнижия, Торы, что приводит к появлению Благой Вести - Евангелия, в котором запечатлено исполнение Моисеева Закона. Таким образом, совесть - это Голос Божий в человеке, отклонение от Которого человек узнает тут же в виде мучительного переживания, поскольку это одновременно говорит о приближении к болезни и к смерти, поскольку удаляет от Бога. Об этом же сказано и в Писании: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».6 Из приведенного текста следует, что совесть есть вложенный в человеческие внутренности и написанный на сердце человека Закон Божий, с которым ему, человеку, необходимо сначала со-гласиться, затем со-единиться.

    Таким образом, вся сумма книг, именуемая Библией, является в точном значении «ведами», дающими должное представление о взаимоотношении Бога и человека, о Законе Бога, о творении мира, о происхождении человека, а равно и его посмертной участи. Тогда получается, что слова «со-знание», «со-ведение», «со-весть» являются синонимичными по своему значению, ибо означают причастность человека к знаниям чистым и достоверным через единение с источником этих знаний - Богом. Иметь добрую совесть означает быть причастным к достоверным знаниям о причинности мира и бытия, полученными из надежного источника, коим является Божество.

    Не лишним будет заметить, что термином «веды» в разных религиозно-философских системах обозначается разное представление о Божестве, Его свойствах и способах приближения к Нему, а равно и отрицание Его бытия. Поэтому главное, существенное повреждение совести человека происходит через подмену на уровне единения человеческого «со» с ложными знаниями или «ведами». Степень ложности таких «вед» или современных учений - это тема отдельного разговора. Обратим лишь внимание, что стоит человеку допустить по отношению к себе такую неосторожность: принять ложь за истину, как весь его потенциал, а это время, здоровье, интеллект, способность зарабатывать деньги, социальное положение и многое другое, начинает растрачиваться не верно. Как если бы мы прочитали карту местности не правильно или воспользовались бы ложными, да и оправились бы в путь. Потратили бы все ресурсы, и только потом выяснили бы, что двигались не в том направлении. Ведь в некоторых случаях возвращение становится невозможным. Сколько людей погибает, заблудившись в море, тайге или горах.

    Говоря о совести в других религиозно-философских системах, следует иметь в виду, что значение этого слова в них совершенно иное. Понимание совести у христианина, иудея, мусульманина, индуса совершенно различны. Совесть христианина соглашается с пониманием Бога Троицы, совесть иудея и мусульманина никак не может примириться с утверждением Богочеловечности Иисуса Христа, в довершение совесть мусульманина не сможет примириться с утверждением Божественности Святого Духа.

    Следующей категорией, которая может быть рассмотрена в рамках настоящего доклада является сознание человека, которое, по мнению автора, действительно имеет образ Троичного Бога.

    Ищущий и испытывающий все мировоззренческие системы человек рано или поздно сталкивается с христианами, которые должны сообщить ему о том, как, с их точки зрения, устроен человек. «Почему не выслушать и христиан», - говорит себе человек, и просит их рассказать ему об этом. Тогда христиане должны ему поведать о том, что они веруют в Троичного Бога, Который сотворил человека по образу Своему и подобию. Услышав это смелое заявление христиан, человек, естественно, должен подвергнуть их информацию критическому анализу и получить от них хоть какие-то подтверждения, свидетельствующие о достоверности их утверждений. И вот тогда христиане должны засвидетельствовать о том, что именно сознание человека, сообразующее мысль, неизреченное слово и дух человека, являются действительным образом Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа - Троицы нераздельной и неслиянной. Образом Отца в человеке является мысль, образом Сына - Логоса - Слова является неизреченное слово человека, образом Святого Духа является возникающее продолжение мысли человека, формирующее состояние духа человека, которое в дальнейшем проявляется в мимике, осанке, интонации. И действительно, в результате появления в сознании человека той или иной мысли, он начинает проговаривать ее внутри. Человек думает, проговаривая слова в той языковой системе, которая является для него родной или врожденной. Об этом процессе можно сказать, что мысль рождает слово, что является подобным рождению Бога Слова Богом Отцом. Употребленное слово «рождение» естественным образом предполагает перенос свойств от родителя к рождаемому. Поскольку родителем является Бог, то естественно утверждать, что рожденное Богом Отцом Слово так же приобретает свойство Бога - Бога истинна от Бога истинна - читаем мы в Символе Веры. Однако не так обстоит дело у поврежденного грехопадением человека, у которого зачастую мысль мучительно трудно выражается, пока еще неизреченным, словом. Зачастую человек мучается в поиске именно того слова, которое, по его мнению, точно выразит его мысль.

    Продолжающийся мыслительный процесс в сознании человека неизбежно производит духовное состояние человека и подготавливает его к обнаружению этого состояния посредством каких-либо средств. Например, человек увидел милейшего котенка, который дал начало мыслительному процессу в сознании этого человека. И еще заблаговременно, перед тем, как появиться умиленной улыбке на лице этого человека, он получит духовное и душевное состояние, которое и определит по мере необходимости ту или иную мимику, жестикуляцию, интонацию, сопряженную с произнесенным в этот момент словом человека.

    Кстати сказать, что именно в момент произнесения человеком до того неизреченного слова, обитающего исключительно в сознании этого человека, оно облекается в материальную «плоть», отчего становится слышимым, записываемым на бумаге, цифровом или аналоговом носителе (диктофоны, видеозаписывающие устройства и прочее). Таким образом, если посмотреть на экран осциллографа, показывающий произнесенное человеком слово в графическом изображении, то мы увидим некоторую материальную оболочку этого слова, представленную в виде изменяющейся частотной и амплитудной характеристик. В духовном мире этот процесс - процесс воплощения человеком неизреченного слова - имеет вполне узнаваемое событие, произошедшее 2015 лет назад и именуемое Рождество Христово, во время которого произошло воплощение Логоса - Бога Слова в подобие плоти человеческой, отчего Логос стал видимым и осязаемым для человека.

    Конечно и здесь не обойтись без поправки на поврежденность человеческой природы, поскольку у поврежденного грехом человека в ряде случаев слово неизреченное при произношении воплощается с искажением. То есть думал сказать одно, но в результате получилось нечто иное, не вполне совпадающее с прежними намерениями. Думал пошутить, но в результате обидел другого человека неудачной интерпретацией. Однако, мы действительно имеем все основания вслед за Тертулианом произнести неложное свидетельство в пользу христиан: «Всякая душа по природе - христианка».7 То есть мыслительный процесс человека, зарождающийся и протекающий в его сознании, имеет тройственное устроение по подобию Бога Троицы, а рождение человеком слова подобно воплощению Иисуса Христа. Отсюда, как следствие вытекает, что свидетельство христиан, первоначально высказанное как гипотеза, для ищущего человека становится истиной, которая опознается его сознанием и свободно принимается его душой.

    В результате получается, что произведенная умной силой души человека работа по обработке информации, завершается в промежуточном значении в виде появления убеждений человека, которые и действуют на волевое начало, определяя волеизъявление человека к проявлению эмоции и/или какого-либо желания. Совершенное же человеком действие имеет обратную взаимосвязь, которая должна проявляться корректирующим образом, влияя на процессы в умной силе души человека. Например, изначально допуская непроизвольную ошибку и получая ошибочное убеждение, человек в результате совершает поступок, который лишь будучи содеянным, становится до конца понятным для человека и побуждает его пересмотреть процесс получения убеждения на этот счет, и изменить форму своего поведения.

    Таким образом, вся наисложнейшая система под названием «человек» удерживается в относительной сбалансированности, которая при всех прочих достоинствах обладает свободой волеизъявления, вплоть до отвержения истины и самого Бога.

    Все выше сказанное формировалось в моем сознании постепенно на протяжении 20 лет, по мере того, как возникали трудности в диалогах с зависимыми людьми, и появлялась потребность донести до пострадавшего человека здоровую мысль, одновременно преодолевая полученные в результате деструктивных воздействий повреждения его сознания. Поэтому высказанное мною не является схоластическими выкладками, но это сугубо практические знания, позволяющие выводить наших сограждан из, казалось бы, безвыходных ситуаций, и таким образом способствовать оздоровлению общества.

    Примеров тому множество. За год Информационно-консультационный центр оказывает помощь более 100 гражданам, осуществляя до 500 консультаций, в том числе с выездом в другие города.

    В практическом смысле дисциплина христианской антропологии позволяет восстановить в сознании человека четкое различие таких жизненно важных категорий как: добро и зло, истина и ложь, искушение и вразумление, достоинство и гордость, целомудрие и страсть, вера и суеверие, спокойствие истинное и ложное, молитва истинная и ложная, совесть неповрежденная и сожженная, и другие состояния. Весь этот суммарный процесс - это реставрация иммунного потенциала души человека, возрастание которого делает его на порядок крепче против современных манипуляторов сознанием людей.

    Качественное изменение в человеке происходит по мере того, как исправляется слово, принятое внутрь его души. Так, например, все знакомы со словом «ложь». Однако, с универсальным определением знакомы не все, а по этой причине оказываются неспособны к выявлению лжи в информационном потоке. Поэтому прежде человеку необходимо сообщить это определение, а затем научить его им пользоваться. Таким образом, вводимое нами определение лжи выглядит следующим образом: «Ложь - это произвольное сочетание истины и ее искажений, процентное содержание которых в каком-либо мировоззрении может варьироваться в пределах от 1% до 99 %. Ложь органично сплетается с коварством и обладает всеми остальными свойствами демонического царства». Как видите, это определение вполне может претендовать на универсальное, которое оперирует категорией Истины и побуждает человека искать ответ на вопрос о возможности Ее бытия. А это уже само по себе для современного человека очень много. После того, как он задумается над этим вопросом, нам остается предложить ему христианский вариант ответа на него.

    Подобным образом дело обстоит и со словом «целомудрие», знакомое многим, но в подавляющих случаях в усеченной версии. Полная версия имеет следующий вид: «Целомудрие есть мудрость, которую следует воспринимать как способность опознания фрагментов большого события, которая появляется вследствие приобретения человеком достаточной полноты представлений о Боге, Законе, происхождении мира, человеке и его посмертной участи. Целомудрие всегда соизмеряется с мерой сближения человека с Богом: чем ближе человек к Богу, тем полнее его представление о мироздании, тем точнее его оценка текущих событий». Полагаю, что вы заметили, как это определение отличается от общепринятого, значительно усеченного, в котором осталось только супружеская верность и чистота добрачных отношений. Не сложно догадаться, что от изначально усеченных фундаментальных положений, легко произвести сектантство любого порядка.

    Подобным образом дело обстоит и с другими категориями, которые рассматриваются в рамках христианской антропологии.

    Вот собственно и все, что хотел я сегодня сказать вам, дорогие участники конференции. Время не позволило мне обратить ваше внимание на еще ряд важных причин существования в нашем обществе сектантства. Надеюсь это сделать в другой раз. Из доклада, я надеюсь, стало понятно, что от состояния рассудка и совести человека зависит духовное, а вслед за ним и физическое, здоровье человека. Именно их состояние и определяет духовный иммунитет человека. И если уж я заговорил о здоровье, то назову и самую главную болезнь современного человечества - это синдром приобретенного духовного иммунодефицита - духовный СПИД. Систематически питаясь информационной отравой, человек способен разрушить свой духовный иммунитет до такой степени, что любая ложь будет заходить в него беспрепятственно, увеличивая долю и степень злокачественных образований.

    Заканчивая свое выступление, еще раз вычленю главные мысли этого доклада. Россия воевала всегда, и теперь находится в состоянии войны, с той лишь разницей, что ее противники осознали бесперспективность физических войн, в которых мы во все времена побеждали, и, сменив тактику, ведут информационную войну. Однако взяв на вооружение христианскую антропологию, способную ответить на самый взыскательный запрос современного человека и удовлетворить его духовный голод, мы можем получить значительный перелом в современной информационной войне за души людей. Изменение же в противостоянии тоталитарным сектам на уровне государства произойдет лишь после осознания большинством граждан угроз национальной безопасности, исходящих от их деятельности. Но мы не можем говорить о том, когда это произойдет, и когда государство станет нас защищать. Поэтому мы должны сами о себе позаботиться и найти противоядие от этой болезни. Мы должны укрепить свой духовный иммунитет, разобраться в ложности современных учений, познать истину и стать свободными. То же самое сказано и в Писании: «... если пребудете в слове Моем, то вы истинно мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными».8

    Всех благ Вам, Вашим родным и близким!
    Храните себя и своих близких от современных манипуляторов и лжесловесников!
    Благодарю всех участников за внимание и терпение к моим выкладкам, и очень надеюсь, что кому-то оказался сегодня полезен!

    Литература:

    1. Библия - 2Кор. 11:13-14;
    2. Цит. по: Marrs T. Dark Secrets of the New Age… Р. 233;
    3. Библия - Лк. 4:4;
    4. Библия - Евр. 5:14;
    5. Библия - 1Тим. 4:2;
    6. Библия - Иер. 31:33;
    7. Деремов Э. А. «Тертуллианова концепция души в контексте античного и раннехристианского учения о душе» - http://hebrew-studies.philosophy.spbu.ru/Studia/Patrologia/Deremov.html;
    8. Библия - Ин. 8:31-32

           


      © 2006-2012 Sektoved.ru Яндекс цитирования