[30.03.2008] Количество сект в Пермском крае не уменьшается

Как свидетельствует человеческая история, искушение ложным знанием стало одним из главных средств борьбы темных сил против человека. Говоря о грехопадении первых людей, некоторые богословы обращают внимание на тот факт, что искуситель, соблазняя наших прародителей, предложил им принять некое новое знание, отличное от того, которое они имели: «И сказал змий жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плоды), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4-5). Приняв это знание за подлинное, Адам и Ева отпали от Бога. Совращение людей в Раю стало только началом.

Расцвет сектантства в современной России во многом является закономерным следствием того, что в нашем обществе почти семьдесят лет практически не велась и была под запретом религиозная жизнь.

Пользуясь элементарной религиозной безграмотностью населения, новоявленные пророки и гуру за короткое время завлекли в различные секты большое число доверчивых граждан.

Согласно известным данным, на сегодняшний день в Пермском крае зарегистрировались и действуют 370 религиозных организаций и сект.

Таблица 1
Зарегистрированные религиозные организации,
действующие на территории Пермского края (на 1 января 2008 г.)

РЕЛИГИИ

Количество зарегистрированных единиц
(храмов, приходов, общин и пр.)

Православие

Русская Православная Церковь

192

Русская Православная старообрядческая Церковь

10

Русская Древлеправославная Церковь

2

Древлеправославная Поморская Церковь

1

Старообрядцы без указания юрисдикции

2

Итого:

207

Монофизиты
Армянская Апостольская церковь

1

Итого:

1

Римо-католицизм

Римо-Католическая церковь

3

Итого:

3

Протестантизм

Евангелическо-Лютеранская церковь

4

Христианская пресвитерианская церковь

4

Евангельские христиане-баптисты

8

Евангельские христиане

1

Итого:

17

Ислам

Мусульманская религиозная организация
«Махалля» Пермского муфтията

59

Мухтисабат Пермского муфтията ЦДУМ России

11

Мусульмане без указания юрисдикции

13

Итого:

83

Иудаизм

Традиционный иудаизм

3

Прогрессивный иудаизм

1

Итого:

4

Таблица 2
Зарегистрированные секты,
действующие на территории Пермского края (на 1 января 2008 г.)

СЕКТЫ

Количество зарегистрированных единиц
(общин, групп, центров и пр.)

Неопятидесятнические

«Новый Завет»

24

«Церковь» Иисуса Христа»

3

«Новая жизнь»

1

«Армия Господа»

1

«Благодать»

1

«Освобождение в Иисусе»

1

«Молодежь с миссией»

1

«Западно-Уральская миссия»

1

«Единство во Христе»

1

«Свет Истины»

1

«Церковь» Троицы»

1

«Новый путь»

1

Пермский центр христиан веры евангельской

1

Итого:

38

Неоиндуистские

Международное общество сознания Кришны

2

Последователи веры Бахаи

1

Итого:

3

Остальные

Адвентисты седьмого дня

7

Христианская религиозная организация
«Церковь – Семья Божия»

1

Общество сторожевой башни (Свидетели Иеговы)

4

Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны)

1

Ассоциация Святого Духа
за объединение мирового христианства –
- церковь объединения (муниты)

1

Итого:

14

Необходимо отметить, что многие секты, действующие на территории нашего края, фигурируют в известном справочнике «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера». В историческом контексте Прикамья в силу этнической специфики межрелигиозные отношения складывались в первую очередь в русле взаимодействия Православия и Ислама. В XVIII-XIX вв. в эти отношения включились также иудеи, католики и лютеране. Характерно, что до начала ХХ века принадлежность к той или иной религиозной конфессии определялась в основном принципом этнической идентичности. Другими словами, римо-католицизм исповедовали главным образом поляки, иудаизм – евреи, лютеранство – немцы и т.д. Несколько изменилась ситуация в первом десятилетии ХХ в., когда в Перми появились баптисты и адвентисты седьмого дня. Однако общий религиозный фон региона от этого изменился мало. Лишь с начала 1990-х годов появляются так называемые «новые религиозные образования», которые, ведя шумные рекламные компании и активную вербовочную деятельность, очень скоро приобрели большое число последователей. На сегодняшний день из наиболее заметных сект в нашем крае активно действуют такие, как «Церковь» сайентологии, Международное общество сознания Кришны, Общество сторожевой башни (Свидетели Иеговы), «Церковь» Иисуса Христа святых последних дней (мормоны), организация «Церковь - Семья Божия», а неопятидесятническая секта «Новый Завет» вообще по численности последователей уверенно занимает 3-е (если не 2-е) место в регионе после православных и мусульман. Только местная пермская община неохаризматиков насчитывает около 4000 членов, в то время как по всему краю имеется не менее 250 незарегистрированных общин. В связи с этим Пермь уже именуется неопятидесятнической столицей России.

Следует подчеркнуть, что во многих странах вышеперечисленные секты классифицируются не иначе, как деструктивные тоталитарные культы, а в некоторых даже запрещены государственным законодательством.