[14.10.2008] Цель кампании против "2х2" - добиться возврата в эфир протестантских проповедников, считает глава "Проф-Медиа"

Большая часть обращений граждан по поводу мультфильмов, транслируемых на телеканале "2x2", была инициирована Российским объединенным союзом христиан веры евангельской (РОСХВЕ), заявил президент холдинга "Проф-Медиа", владеющего "2x2", Рафаэль Акопов.

В интервью газете "Известия", которое публикуется в четверг, он сообщил, что "на одном из близких к ним (пятидесятникам - "ИФ") сайтов был выложен примерный текст заявления в Россвязькомнадзор и генеральную прокуратуру с предложением к посетителям сайта распечатать шаблон письма, подписать и отправить текст по назначению".

"Учитывая тоталитарный характер организации структур РОСХВЕ, часть их сторонников так и поступала. Что, кстати, объясняет текстуальную схожесть многих писем", - указал Р.Акопов.

Говоря об истории взаимоотношений телеканала и пятидесятников, он отметил, что с начала 2001 года по ноябрь 2007 года на телеканале "ТВ-3" выходил цикл программ "Благая весть".

Автором и ведущим этой программы был американец Рик Реннер, проповедник веры евангельской, учредитель ТРК "Благая весть" и член правления РОСХВЕ, сказал глава "Проф-Медиа".

"На тот момент "ТВ-3" контролировался группой инвесторов из США и был единственным каналом с федеральным покрытием, который на протяжении семи лет ежедневно вещал протестантские проповеди. В период выхода программы вышло 2245 выпусков "Благой вести" общим хронометражем 1300 часов", - сказал Р.Акопов, добавив, что "компании, связанные с РОСХВЕ, выплатили каналу около $3 млн".

Впоследствии, 7 ноября 2007 года, после покупки "ТВ-3" холдингом "Проф-Медиа" договор с "Благой вестью" был расторгнут, а с января 2008 года (тогда как "2x2" начал вещание в апреле 2007 года) РОСХВЕ начал массированную кампанию против "2x2", сказал Р.Акопов.

"Реальная цель этой кампании - добиться возврата в эфир протестантских проповедников. Управляющий делами РОСХВЕ Константин Бендас, соратник Рика Реннера, неоднократно заявлял, что представителям конфессий, зарегистрированных в РФ, нужен доступ на телевидение и другие медиа-ресурсы", - подчеркнул Р.Акопов.

По его словам, в ходе этой кампании члены РОСХВЕ, включая Сергея Ряховского, неоднократно обращались к руководству канала "в частном порядке для закулисного урегулирования этой ситуации".

В ходе дискуссии, заявляет Р.Акопов, "стало понятно, что вместе с РОСХВЕ действует один из известных игроков медиа-рынка, рассчитывающий заполучить частоту "2x2" герой скоро сам выйдет на сцену".

Москва. 2 октября. ИНТЕРФАКС