[10.10.2006] Адепты Грабового пишут заявления на организаторов секты Рыжакова и Вадютина

ИА REGNUM располагает копиями заявлений и телеграмм в суды и прокуратуры нераскаявшихся адептов Грабового Галины Ошариной, Веры Прокофьевой, Любови Васильевой и других последователей, в которых они обвиняют в преступном руководстве организацией Грабового Георгия Рыжакова, Александра Вадютина и Владимира Донского, с недоумением отмечая, что в материалах дела эти персоны проходят как "неустановленные лица". Корреспондент ИА REGNUM попросил прокомментировать ситуацию первого заявителя на секту, правового эксперта по деструктивным религиозным объединениям Евгения Саурова.

ИА REGNUM: Евгений, насколько серьезными представляются вам обвинения в адрес Рыжакова, Вадютина и Донского со стороны нераскаявшихся адептов Грабового?

То, что помимо самого Грабового топ-менеджерами секты были и остаются указанные лица, мне известно с 2004 года. В своих интервью журналисту "Известий" Дмитрию Соколову - Митричу в декабре того же года Грабовой и Рыжаков этого и не скрывали. На Грабовом строился имидж секты и предложенные им услуги, но организационно- распорядительную деятельность осуществляли Рыжаков и его ближайшие сподвижники - Вадютин и Донской. Административно-хозяйственная деятельность, как мне представляется, была уделом Грабового, Рыжакова и Калашникова. Не последнюю роль в иерархии секты играли Надежда Карева, Борис Богданов, Надежда Бурневская, Светлана Комарова, Ольга Цаплина и руководители региональных отделений ДРУГГа и различных центров.

То, что рядовые адепты секты откровенно пишут обо всем этом, наивно полагая, что Грабовой жертва мошенников из его ближайшего окружения, меня не удивляет. Это их позиция, их мнение, их заблуждения, в конце концов. Особняком от этих заявлений стоят две телеграммы в Таганский суд от 26 сентября 2006 года Любови Васильевой, которая, как известно, отнюдь не рядовой адепт, а руководитель отделения партии ДРУГГ г. Пушкино Московской области. Прямо скажем, не самого хилого отделения. Доводы Васильевой и других нераскаявшихся адептов должны, вне всякого сомнения, быть рассмотрены прокуратурой либо по делу персонально Грабового, либо по выделенному делу в отношении "неустановленных лиц". Лишь бы прокуратура об этом не забыла. Времена сегодня, знаете ли, такие, что после показательной порки зарвавшегося криминального лидера его структуры остаются жить и функционировать, что в случае с сектой Грабового-Рыжакова недопустимо. Если кто-то из-за кулис рассчитывает продолжать делать на этой секте огромные деньги, калеча и уродуя людей психически и физически, то он должен отчетливо понимать, что рано или поздно доберутся и до него, какое бы мягкое и с виду безопасное место в одном из зданий в центре Москвы он не занимал.

ИА REGNUM: Вы полагаете, что времена "неприкасаемых" заканчиваются?

Очень на это надеюсь. В восьмидесятых годах прошлого столетия я был не только очевидцем таких времен, но и активным участником чистки властных структур от мздоимцев и проходимцев, работая следователем прокуратуры. Надеюсь, что у профессионалов той эпохи еще сохранились опыт и силы. Вопрос в политической воле руководства страны.

ИА REGNUM: Как вы оцениваете в целом результаты деятельности нового руководства Генпрокуратуры и прокуратуры г.Москвы?

О результатах говорить пока рано. Идет реорганизация, усушка, утруска и ротация кадров. Новый прокурор города Москвы Юрий Семин и двадцать лет назад отличался излишней осторожностью, но был настоящим профессионалом-криминалистом с безупречной репутацией. Впрочем, при Георгии Скаредове и Николае Улыбышеве в Мосгорпрокуратуре тех лет на ответственных должностях дураков и проходимцев старались не держать.

ИА REGNUM: Партия ДРУГГ и так называемый Антитеррористический народный фронт освобождения Григория Грабового прежде вас обвиняли в "геноциде и содействии терроризму"? Теперь вы объявлены еще и членом Аль-Каиды и убийцей своей бывшей жены. Как вы можете все это прокомментировать?

Друзья и знакомые постоянно шутят насчет того, что мне пора бы уже поставить Усама Бен-Ладена "на счетчик". За бесплатную рекламу. Что же касается моей бывшей жены, то в физическом отношении она жива и невредима, а вот в психическом... Многолетнее употребление галлюциногенных алкалоидов вперемешку со спиртом еще в секте Любецкого с последующим увлечением числовыми рядами и "технологиями" Грабового не могли не сказаться на ее психике. В эмоциональном и психологическом смысле она уже мало напоминает человека. Уж если кто и "лишил ее жизни", то это секты "Зеленого луча", Любецкого и Грабового-Рыжакова. И не ее одну.

ИА REGNUM: Как вы относитесь к распространенному сегодня мнению, что многие приходят в секты в процессе нравственного поиска?

Такие люди встречаются, но они очень быстро разочаровываются в сектах и разрывают с ними отношения. Большинство же ищет в сектах либо "легких путей", либо оправдания тем мерзостям, которые они уже совершили, и за которые их не оправдают в традиционных религиозных конфессиях, а будут заставлять каяться. Не следует романтизировать и идеализировать сектантов. И это не говоря уже о том, что все мало-мальски прибыльные места в деструктивных сектах занимают отнюдь не фанатики, а лицемеры и мошенники. Их изначальная цель - нажива на человеческой глупости и доверчивости, а она не имеет ни малейшего отношения к нравственному поиску.

— ИА REGNUM, 11.10.2006