СЕКТОВЕД. Сайт о сектах, лжеучениях, и деструктивных культах.
Сайт о сектах, лжеучениях,
и деструктивных культах
 
 
 
  • Главная
  • Новости
  • Энциклопедия
  • Традиционные для России религии
    Нетрадиционные для России религии
    Деструктивные псевдохристианские культы
    Искажения православия и околоправославные секты
    Культы, основанные на "новом откровении"
    Культы восточного направления
    Теософия, оккультизм и группы движения "Новый Век"
    Сатанизм и примыкающие к нему культы
    Группы русского язычества и ультраправые организации
    Коммерческие культы
  • Статьи
  • О сайте
  • Вопрос-ответ
  • Поиск
  • Карта сайта

  •          

    Власть и церковь в Восточной Европе. 1944-1953. Документы российских архивов. В 2 томах. Том 2. 1949-1953

    Хостинг в Новосибирске
            Культы восточного направления » "Международное Общество Сознания Кришны" (МОСК) » Христос и Кришна. Свет и тьма.

    Христос и Кришна. Свет и тьма.

        Ярко-красочные одежды, звуки бубна, приплясывание с возгласами: "Харе Кришна!" - сценка, ставшая уже привычной для улиц многих российских городов. Отчего же в стране с вековыми христианскими традициями закрепилось и распространяется мистическое восточное учение - кришнаизм?  

        Конечно, сыграл свою роль тот духовный вакуум, который образовался в нашей стране на протяжении семи десятков лет, но основная причина в применении кришнаитами своей испытанной тактики: если они находят народ, который поклоняется какому-либо божеству, то говорят, что это божество - аватара (одно из воплощений) Вишну (Кришны) и, таким образом, внедряют свое учение еще в один народ.

        Вот и у нас в России провозвестники "новой" религии учат, что все народы поклоняются одному богу, а Христос не кто иной, как сам Кришна в своем очередном воплощении (по другому толкованию-сын Кришны). Что, мол, и имена-то их очень схожи по звучанию. Но утверждать такое можно только по невежеству. Слово "Христос"-греческий перевод с еврейского "машиах", что означает "помазанник". И если о Христе, в Евангелии говорится, что Он "был Свет истинный" (Евангелие от Иоанна, гл. 1, стих 9), то слово "кришна" на санскрите означает "черный", указывая на цвет своего обладателя, который был "подобен грозовой туче" (БхГ. стр. 419*).

        Какое впсчатление производит на человека истинный облик Кришны подробно описано в Бхагавад-Гите: "Многие лики, глаза, руки, бедра, ноги, чрева и многие устрашающие зубы... Я не могу сохранить равновесие при виде твоих пламенеющих смертоносных ликов и устрашающих зубов... все люди устремятся в твои зевы подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем... вижу, как ты поглощаешь людей со всех сторон своими пылающими ртами..." (БхГ. гл. 11, текст 21 -33). Довершает это ужасное зрелище ложе из змей, на котором восседает Кришна. (БхГ. как она есть, гл 11,текст 15**). Неудивительно, что воин Арджуна, которому явился Кришна в своем подлинном обличье, потрясенный и духовно сломленный соглашается выполнить его требование и уничтожает весь свой знаменитый род. Одного этого достаточно. чтобы убедиться в дьявольской сущности мнимого "бога".

        И разве можно сравнить приведенные отрывки из Бхагавад-Гиты с текстом Святого Евангелия, описывающим потрясение святых апостолов во время Преображения Господа нашего Иисуса Хряста? Естественный благоговейный страх при виде Христа в окружении давно отошедших в мир иной ветхозаветных пророков смешался с чувством восторга: "Равви! Хорошо нам здесь быть" (Евангелие от Марка, гл. 9, стих 5). Священное Предание донесло до нас описание удивительного случая, когда посланец эдесского царя Авгаря не мог написать портрет Иисуса Христа, настолько сиял Его Божественный образ. Так что же может быть общего между светом и тьмой?

        В подтверждение истинности своего учения, кришнаиты указывают на его древность, которому, согласно преданию, пять тысяч лет. Но действительно ли все то истинно, что древнее? В глубокой древности почти все человечество было погружено во мрак идолопоклонства. Истинные понятия о Боге сохранились среди немногих праведников, пока, наконец, Богом через пророка Моисея иудейскому народу не был дан Закон, который подготовил пришествие в мир Сына Божия, открывшего полноту Божественной истины. Если Закон клеймит идолопоклонство как служение бесам (1-е послание к Коринфянам, гл. 10, стих 20), то Кришна совсем не возражает против поклонения другим божествам. Наоборот, он говорит: "Тот, кто служит другим богам и поклоняется им с верою, в действитель- ности поклоняется мне (БхГ, как она есть, 10 гл. текст 23), но если кто-то вкушает пищу, не предложенную идолам в жертву, то такую пищу он считает греховной. Вкушение же идоложертвенной пищи, по его мнению, "очищает и спасает" людей, приводя их к спасению от "материального" плена (там же, стр. 176).

        Учению о вкушении пищи у общества "сознания Кришны" вообще отводится большое место в деле спасения. Человек "оскверняется", когда вкушает пищу животного происхождения. Сознание такого человека никогда не сможет стать чистым. Кришнаиты утверждают, что и Библия учит тому же, только вот христиане еще не созрели для правильного ее понимания. Что заповедь "не убий" была дана не только по отношению к людям, но и к животным. Но эти ссылки на Библию рассчитаны на людей, не знакомых со Священным Писанием, в котором сказано: "Все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские... все движущееся, что живет, будет вам в пищу" (Бытие, гл. 9, стихи 2-3). Этими словами Бог благословил Ноя, а вместе с ним и все человечество. Христос учит, что отнюдь не пища оскверняет человека: "Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст-из сердца исходит: сие оскверняет человека; ибо из сердца исходят злые помыслы" (Евангелие от Матфея, гл. 15, стихи 17-19).

        Самое парадоксальное в учении кришнаитов то, что, считая грехом вкушение животной пищи (как нарушение заповеди "не убий"), они вполне допускают любое убийство, в том числе и убийство человека, если это велит "бог" Кришна.

        Об этом достаточно подробно пишет один из основателей движения кришнаитов Свами Прабхупада: "Находясь в сознании Кришны, "преданный" непосредственно общается с ним и может понять все его указания (БхГ, как она есть, стр. 146), если Кришна захочет-"преданный" может совершить любое действие, даже нежелательное с обычной точки зрения (там же, стр. 158) , а если возникает нежелание выполнить строгий приказ, то это нежелание следует подавить (там же. стр. 196), так как естественное и изначальное состояние живого существа заключается в том, что оно выполняет приказы, идущие сверху (там же. стр. 303)".

        "Сознание Кришны", как видно, рассчитывается на то, чтобы превратить человека в орудие чьей-то воли и, очевидно, воли злой. Не случайно в качестве назидательного примера Свами приводит воина Арджуну: тот "не хочет убивать членов своей семьи, но, когда он понял, что они были препятствием на пути к сознанию Кришны, то последовал его указаниям (БхГ, как она есть, стр. 616), по- скольку преданный ему уже не ответственен за свои действия (там же, стр. 761) и ему нет необходимости думать о своих прошлых греховных поступках, так как Коишна полностью берет на себя заботу о них (там же, стр. 588)". Кришнаит может сделать все, что ему угодно. Даже, лишив кого-нибудь жизни, он не несет за это никакой моральной ответственности, потому что следовал указаниям Кришны. "Да!-учит Прабхупада-все мы предназначены для того, чтобы удовлетворять Кришну, которого не беспокоят ни праведные, ни греховные действия, ему нужно только любовное служение и ничего больше, потому что вступление в высшие обители обеспечивается преданным служением". Выходит, что по Бхагавад-Гите разрешается любое преступление в обмен на преданность Кришны, по-этому кришнаиты в некоторых странах запрещены как опасная секта.

        Иисус Христос о лукавых учителях говорит: "По плодам их узнаете их" (Евангелие от Матфея, гл. 7, стих 16). Каковы же плоды жизни в кришнаизме? Каким должен стать человек, исполнивший все предписания Бхагавад-Гиты? "Только тот, кто одинаково взирает на счастье и несчастье (БхГ, гл. 2, текст 15), кто не радуется, не ненавидит, покинувший все хорошее и нехорошее (там же, гл. 12, текст 17), кто не испытывает удовольствия от общества людей (там же, гл. 13, текст 8-10), кто остается безучастным в стороне и не шевелится, кто покинул 'все понимания (там же, гл. 14, текст 21-25), кого мало волнуют такие происшествия, как болезнь, нужда и даже смерть близких родственников (БхГ. как она есть, стр. 330), только тот достоин бессмертия (БхГ, гл. 2, текст 15), только тот входит в мое бытие (там же, гл. 4, текст 10)". Таким образом, человек должен стать совершенно безразличным к ближним и к самому себе.

        Иногда, как контраргумент, кришнаиты приводят Евангельский текст: "И враги человеку-домашнее его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня: и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Евангелие от Матфея, гл. 10, стихи 36-37). Чтобы правильно понимать эти слова, нужно знать Священное Писание, которое в предыдущих и последующих текстах, а также в параллельных местах Евангелия от Луки. раскрывает их смысл. Слова Христа обращены к восторженным от творимых Им чудес людям, окружающим Его в то время. Это слова предупреждения о трудностях подвига христианской веры, которые могут привести даже к разделению семьи, родных и близких. Близкие, не желающие воспринимать убеждения родственников-христиан. могут даже стать их врагами. Что советует в таких случаях учение Кришны. очень показательно видно на примере воина Арджуны, который по приказу Кришны уничтожил всю свою родню. Христос же не только учит: "Любите врагов ваших, ...молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Евангелие от Матфея, гл. 5. стих 44), но и показал пример истинной любви, обращаясь к Богу-Отцу с просьбой о прощении распинавших Его: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают" (Евангелие от Луки. гл. 23. стих 34). Христианское учение буквально пронизано любовью к ближним. Апостолы Христовы наставляют: "кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1-е послание к Тимофею, гл. 5. стих 8), "Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?" (1-е послание Иоанна, гл. 3, стих 17), "Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога... Кто не любит, тот не познал Бога. потому что Бог есть любовь" (1-е послание Иоанна, гл. 4. стихи 7-8). В этих словах очевидна противоположность отношения христиан, в отличие от кришнаитов, к близким и домашним, пусть даже и не принявшим истинность христовой веры.

        Евангелие учит, что человек достигает духовного совершенства в соединении с Богом и ближними.

        Кришнаитство - это путь самоуверенности и холодного бессердечья, превращающий человека в бесчувственный мыслящий аппарат, путь духовного и нравственного самоубийства: "Лишь стань орудием"-говорит Кришна Арджуне (БхГ, как она есть, гл. 11, текст 33). Не случайно сам Кришна признает, что его учение производит на человека действие яда (БхГ, как она есть, гл. 18, текст 37), и поэтому советует не открывать сразу всю правду учения человеку, "еще привыкшему ставить перед собой земные цели" и постепенно приводить его к "сознанию". Любовь к ближнему, как неспасительный элемент, должна быть исключена из практики совершенных, но в то же время о сострадании можно говорить новичкам, еще не знающим всего.   

        Вот почему для кришнаитов один и тот же факт на разных уровнях "сознания" может быть и святой обязанностью и тяжким грехом. Милые молодые люди, распространяющие кришнаитскую литературу, как правило, новички, поэтому так искренни они в своем стремлении к всеобщему единству и любви, наивно полагая, что, тем самым, выполняют волю "бога" Кришны, которому ничего не стоит перед новичками прикрыть свой истинный облик, т. к., по словам Свами Прабхупада Кришна, когда надо, может быть более вероломным, чем любой простой человек, и если он захочет обмануть человека, то никто не сможет превзойти его в коварстве (БхГ, как она есть, гл. 10, текст 36). Истинное же свое дьявольское обличье Кришна откроет своим последователям в тот момент, когда под действием яда, постепенно наполняющего их сердца, сопротивляться у них не будет ни желания, ни сил.

        Интересна метаморфоза кришнаитского учения в вопросе взаимоотношения полов. Если прежние последователи учения во время своих оргий воспроизводили между собой развратные сцены любовных игр Кришны с пастушками, которые описаны в Бхагавад-Гите, то современные кришнаиты, понимая, что трудно связать общепринятую человеческую нравственность с поклонением развратному и сладострастному божеству, разработали новую концепцию. Современные толкователи трактуют многократные совокупления Кришны с пастушками, как иносказательное описание духовной близости, а на самом же деле связь между мужчиной и женщиной, как одна из земных привязанностей, по их словам, греховна. Священное Писание, осуждая прелюбодейство, всякую нечистую связь и разврат, в то же время поощряет супружескую любовь. Сам Господь Бог сказал: "Нехорошо быть человеку одному" (Бытие, гл. 2, стих 18). Любовь к законной супруге воспевается во многих местах Библии: "Любовью ее услаждайся постоянно" (Притчи, гл. 5, стих 19). Апостол Павел рекомендует супругам: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1-е послание к Коринфянам, гл. 7, стих 5). Кришнаиты, считая брак в общепринятом понятии грехом, допускают связь между мужчиной и женщиной лишь в исключительных случаях с целью продолжения рода. Если присовокупить к этому запрет есть животную пищу, то воистину пророческими воспринимаются слова апостола Павла: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил... Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1-е послание к Тимофею, гл. 4, стихи 1-5).

        Нравственность кришнаитов, как впрочем и многих других антихристианских учений, таких как теософия, антропософия, рериховское учение "Живой Этики" (Агни-Иоги), основывается на учении о перевоплощении душ. Часто ссылаются при этом на слова Иисуса Христа по отношению к Иоанну Крестителю: "если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти" (Евангелие от Матфея, гл. 11, стих 14), "Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его" (там же, гл. 17, стих 12). Это единственный случай во всей Библии, который по незнанию можно принять как намек на переселение душ. Именно по незнанию, т. к. об Иоанне Крестителе в Евангелии от Луки говорится, что придет он "в духе и силе Илии" (гл. 1, стих 17), а не как его новое воплощение, И действительно, чтобы перевоплотиться святому Илии, душа его должна покинуть свое тело, но каждый, кто хотя бы раз читал Библию, знает, что пророк Илия не покидал своего тела, будучи прямо с ним вознесен на небо (4-е Царств., гл. 2, стихи 11, 17). Где же пребывало тело Илии, когда дух его воплотился в Иоанна Крестителя? И почему во время Преображения Господня (Евангелие от.Матфея, гл. 17, Евангелие от Марка, гл. 9) Илия явился не в последней своей ипостаси, что по теории перевоплощения было бы логичнее? Но самый короткий и ясный ответ на вопрос, был ли Иоанн Илией, дает сам Иоанн Креститель: "Что же? ты Илия? Он сказал: нет" (Евангелие от Иоанна, гл. 1, стих 21).

        Сторонники теории перевоплощения утверждают, что тайну эту Христос завещал "посвященным" ученикам, чтобы те в свою очередь передавали её через других "посвященных", не открывая человечеству тайну до тех пор, пока оно для этого не созреет. И что якобы во времена средневековых религиозных войн большинство "посвященных" погибло и преемственность прервалась. Но теперь человечество достигло такого духовного развития, что дух открывает эту тайну через своих новых "учителей". На самом деле попытка внедрить в христианство учение о переселении душ была сделана в 3-ем веке от Рождества Христова, когда философ Ориген под влиянием Платоновского учения о предсуществовании души до ее соединения с телом создал собственное учение. Последователи Оригена трансформировали его учение в учение о переселении душ, которое как ересь было осуждено на Константинопольском поместном соборе в 543 году от Р. Х. Впоследствии 5-й (553 г.) и 6-й (680 г.) Вселенские соборы подтвердили это осуждение, предав Анафеме (отлучению от Церкви) тех, кто следует учению о переселении душ.

        В Священном Писании ничего не сказано о перевоплощении. Наоборот, ясно говорится, что по смерти не будет никаких перевоплощений: "Человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Послание к Евреям, гл. 9, стих 27). Каждый получит воздаяние "соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2-е послание к Коринфянам, гл. 5, стих 10). И воздаяние это будет вечным (Евангелие от Матфея, гл. 3, стих 12 и др.). Идея бессмертия души, как постоянное перевоплощение из одного тела в другое и даже не обязательно в тело человека, противоречит христианской идее личности как образа и подобия Божия. Эта идея оправдывает зло, как кармическую неотвратимость (карма-совокупность последствий, совершенных в предыдущих жизнях, определяющих судьбу в новом перевоплощении), полностью отрицает христианское учение о дарованной Богом свободной воли человеку, об искуплении грехов человечества кровью Христовой и Божественной бла- годати-благодаря чему человек сам определяет свою судьбу. Как это может происходить, ясно видно на Евангельском примере распятого разбойника, который в одно мгновение своего обращения к Христу наследовал Царство небесное. Бессмертие души по теории перевоплощения есть отрицание самой смерти, отрицание ее трагизма, что является обоснованием для ритуальных убийств во многих индуистских сектах. И кришнаиты также легко относятся к смерти. Смерть, по образному выражению одного из кришнаитских проповедников, "лишь смена старой износившейся фуфайки". Мало того при обнаружении признаков "демонизма" в ближайших родственниках не грех, и даже благо, досрочно ликвидировать их нынешнюю телесную оболочку, что и сделал в свое время воин Арджуна, взаимоотношения которого с Кришной берутся кришнаитами за образец. Таким образом , и здесь приходится признать, что между христианством и кришнаизмом нет ничего общего.

        Для Бога христианского мерзок всякий кланяющийся Ему с нечистым сердцем и руками. Примирить с Богом такого человека может только одно - всецелое искреннее покаяние, раскаяние в содеянном зле. Но слова "покаяние" нет в Бхагавад-Гите. Удивительно, что при таком различии в учений кришнаиты утверждают, что Библия и Бхагавад-Гита учат одному и тому же. Сам Кришна говорит, что он бог коварный и вероломный, однако с христианской точки зрения такое заявление есть хула на Бога, потому что "праведен Господь... и нет неправды в Нем" (Псалтирь, пс. 91, стих 16). Не обманывает ли Кришна, не требуя от людей праведности, но обещая блаженства и знания в обмен на преданность? Как тут не вспомнить, что то же самое обещал когда-то прародителям диавол в раю.

        Тогда, когда весь мир давно уже просветился светом Евангелия, последователи "сознания Кришны" еще находятся на уровне "сознания" древних идолопоклонников. Но на то и "явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1-е послание Иоанна, гл. 3, стих 8) и основать Свою Святую Церковь, в которой содержатся спасительные истины о Боге. Свет Христовой веры разогнал глубокую тьму идолопоклонства, однако не все народы пожелали откликнуться на Божеский призыв. Ныне слуги "князей мира сего" финансируют различные расплодившиеся по всему миру и у нас в России языческие школы и секты. Нам, христианам, надо быть осторожными и бдительными в это сложное и смутное время, чтобы не попасть в сети гибельной для души доктрины, т. к. предчувствуя приближение конца времени, духи злобы поднебесной напрягают все силы, "чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Евангелие от Матфея, гл. 24, стих 24).

        *БхГ -Бхагавад-Гита. Ашхабад, 1977 г.

        **Свами Прабхапуда "Бхагавад-Гита, как она есть".

     

    БИБЛИЯ

        О богопочитании и идолопоклонстве:

    • "Я Господь, Бог твой, ...да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исход, гл. 20, стихи 2-3).
    • "Итак. возлюбленные мои, убегайте идолослужения" (1-е послание к Коринфянам, гл. 10, стих 14).

        Об отношении к близким:

    • "Если кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1-е послание к Тимофею, гл. 5, стих 8).
    • "Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,- как пребывает в том любовь Божия?" (1-е послание Иоанна, гл. 3, стих 17).

        О пище:

    • "Все звери земные и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские... все движущееся, что живет, будет вам в пищу" (Бытие, гл. 9. стихи 2-3).
    • "Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст- из сердца исходит: сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы" (Евангелие от Матфея, гл. 15, стихи 17-19)

        О супружестве:

    • "Нехорошо быть человеку одному" (Бытие, гл. 2, стих 18).
    • "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей: и будут одна плоть" (Бытие, гл. 2, стих 24).
    • "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1-е послание к Коринфянам, гл. 7, стих 5).

        О единственности человеческой жизни:

    • "Человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Послание к Евреям, гл. 9. стих 27).
    • "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому. что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2-е послание к Коринфянам, гл. 5, стих 10).

        О лжепророках:

    • "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. через лицемерие лжесловников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил... Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою (1-е послание к Тимофею, гл. 4, стихи 1-5).
    • "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, ... чтобы прельстить. если возможно, и избранных" (Евангелие от Матфея, гл. 24, стих 24).
    • "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их" (Евангелие от Матфея, гл. 7, стихи 15-16).
    • "Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1-е послание Иоанна, гл. 4, стихи 1-3).

     Протоиерей Александр Новопашин и Валерий Мельников

           


      © 2006-2012 Sektoved.ru Яндекс цитирования