СЕКТОВЕД. Сайт о сектах, лжеучениях, и деструктивных культах.
Сайт о сектах, лжеучениях,
и деструктивных культах
 
 
 
  • Главная
  • Новости
  • Энциклопедия
  • Традиционные для России религии
    Нетрадиционные для России религии
    Деструктивные псевдохристианские культы
    Искажения православия и околоправославные секты
    Культы, основанные на "новом откровении"
    Культы восточного направления
    Теософия, оккультизм и группы движения "Новый Век"
    Сатанизм и примыкающие к нему культы
    Группы русского язычества и ультраправые организации
    Коммерческие культы
  • Статьи
  • О сайте
  • Вопрос-ответ
  • Поиск
  • Карта сайта

  •          

    В. Минто, Индуктивная и дедуктивная логика

    Хостинг в Новосибирске
            Культы восточного направления » "Брахма Кумарис Международный Духовный Университет" » Заключение экспертной комиссии по лицензированию "Всемирного Духовного Университета Брахма Кумарис" (национального центра БКВДУ) (фрагмент документа)

    Заключение экспертной комиссии по лицензированию "Всемирного Духовного Университета Брахма Кумарис" (национального центра БКВДУ) (фрагмент документа)

        В листовке, распространяемой университетом, настойчиво подчёркивается, что он не является религиозной организацией. Утверждается, что это учебное заведение занимается исключительно распространением универсальных духовных ценностей, приемлемых как для представителей всех религий, так и для атеистов. При более внимательном чтении документации БКВДУ возникают сомнения в искренности их авторов.

        Анкета №2. Из нее следует, что Университет рассчитывает на признание своими учениками ряда религиозных догматов индуистского толка. Напомним, что предметом религиозного знания является область сверхъестественного, отношение с которой строится на вере адептов. Так вот, университет проповедует, что человек "есть вечная душа, точка света, живущая в центре лба", призывает "понять и осознать", что все души есть порождение Шивы (один из богов индуистской мифологии, "благой", бог созидатель и разрушитель), что знаниям в БКВДУ учит сам "Всевышний Учитель" "Праджапита Брахма" (божество из древнеиндийской мифологии, "творец всего сущего").

        Совершенно очевидно, что ученикам предлагается принять основы индуистского вероучения, например, признать, что "природа (религия) всех душ - Покой", что "Изначальный дом всех душ - за пределами этого физического мира и называется Миром Покоя".

        Университет в своих листовках, Уставе (ст.5 "Права и обязанности членов Центра Брахма Кумарис", п.5.1) настаивает на важности образа жизни, называемого "браминским", а именно: на соблюдении целомудрия, вегетарианства, следовании моральному кодексу, установленному БКВДУ, на регулярном посещении занятий. При этом налицо попытка установить контроль над внутренним миром учащихся, которым предлагают отчитываться о воздействии процесса обучения на их физическое состояние, характер и поведение, на мысли. Адептам обещают, что при посредстве изучения "Духовного Знания", а также практики Раджа-йога медитации, они "легко" избавятся от вредных привычек и пороков. Индоктринация носит ежедневный и весьма интенсивный характер.

        Совершенно очевидно, что БКВДУ преследует цель распространения модернизированного варианта индуистской религиозной идеологии.

        Наивны попытки Университета представиться надрелигиозной организацией. В листовке, озаглавленной "Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет не является религиозной организацией", содержится столько выпадов против других религий, их догматики и литургики, что после этого утверждение об отсутствии враждебности к какому-либо культу звучит как формальное и лицемерное.

        Не возникает сомнений, что БКВДУ является религиозным учебным заведением, ставящим перед собой цель максимально широкого проникновения "во все слои общества и все возрастные группы" с целью их индоктринации и подчинения своему влиянию (как через посредство обучения, так и методами - психологическими - плакатами, брошюрами, листовками с высокими призывами; психофизическим - медитативная музыка).

        Университет гордится тем, что значительная часть его сотрудников работает бесплатно. Вновь обращенным студентам также предлагают на этих основаниях поучаствовать в "Божественном служении" (анкета ? 2 содержит перечисления нужных университету профессий, которое по текстовому объему значительно превышает вопросы, относящиеся к сфере "духовности").

        Перечисление целей Университета в листовке "Брахма Кумарис - уникальный центр духовного образования" не вызывает никаких возражений, поскольку содержит набор вполне позитивных положений. Однако из других текстов следует, что БКВДУ является частью разветвленной международной организации (имеет более 3500 отделении в 70 странах мира, наделен консультативным статусом в Экономическом и Социальном (ЕСОSОС) Совете ООН), деятельность которой направлена на трансформацию мира в "Рай", где будет "одна религия, один язык, одно правительство" (см. анкету №2).

        Налицо постановка грубо тоталитарной цели, которая, если бы проповедовалась открыто вызвала бы резкое отторжение и у правительств, и у патриотической общественности, и у религиозных кругов большинства стран. Например, в Христианском мире цель БКВДУ была бы однозначно квалифицирована как подготовка к пришествию Антихриста.

        Необходимо учитывать, что университет ведет активную пропаганду своей идеологии не только среди собственных учащихся. Книгу под названием "Жизненные ценности" предполагается разослать руководителям учебных заведений разного уровня, чтобы идеология БКВДУ внедрялась в системе образования в целом.

        Таким образом, можно считать, что Брахма Кумарис Всемирный духовный университет является религиозной организацией, стремящейся к повсеместному распространению своей доктрины и подчинению своему влиянию максимального числа адептов для их последующего использования в деле реализации глобальных планов этой организации.

        Выводы:

    1. Университет Брахма Кумарис по своей направленности, отраженной в Уставе, Положении об учебно-образовательном центре, учебной литературе, иной оснащенности образовательного процесса - коллекция медитативных уроков и медитативной музыки, печатная продукция в виде листовок, плакатов, памяток, внешнем оформлении помещений, в браминском образе жизни является конфессионально-ориентированной образовательной организацией, использующей духовно-мировоззренческие ценности одного из ответвлений модернизированного индуизма...
    2. Используемые БКВДУ методы и средства оккультно-мистического и религиозного происхождения запрещены Приказом №245 от 13.06.96 "06 упорядочении применения методов психологического и психотерапевтического воздействия", подписанного Министром Здравоохранения и Медицинской промышленности РФ Царегородцевым А.Д. Экспертная комиссия готова также в течение определенного срока предоставить аналитическую справку о психологических и психотерапевтических методах воздействия содержания образования БКВДУ, если на то будет получено разрешение в соответствии с действующим законодательством.
    3. Документы об образовании преподавателей БКВДУ, подтверждающих квалификацию преподавателей в области Духовных Знаний, Морального и этического образования, выданные БКВДУ в г. Маунт Абу Индии, не дают возможности определить образовательный ценз педагогов (ст.33 п.9 Закона РФ "О6 образовании") и соответствие уровня образования предмету преподавания. Данные документы об образовании индийский педагогов можно характеризовать как "справка установленного образца" (ст.27, п.6 Закона РФ "Об образовании")...

    Главный специалист Городской службы лицензирования
    и аттестации образовательных учреждений г.Москвы
    О.В.Литовченко

    Профессор, доктор философских наук,
    ведущий научный сотрудник Российского
    независимого института Социальных
    и национальных проблем, член исполкома
    Европейской Ассоциации непрерывного
    образования взрослых
    Г.А.Ключарев

    Кандидат исторических наук,
    зав. Сектором Китая Института Востоковедения
    П.М.Иванов

    Кандидат психологических наук,
    директор Академической школы профессиональной психологии,
    сотрудник Института психологии РАН
    Е.А.Спиркина

    Главный специалист
    Московского комитета образования
    А.Ю.Соловьев

    Научный сотрудник религиоведческой группы
    Института развития личности Российской Академии образования
    И.В.Метлик

           


      © 2006-2012 Sektoved.ru Яндекс цитирования